- Вид шрифта:
14 апреля в 14:00 МГАСО объединит в одной концертной программе музыкальные образы сказочных героев, созданных Александром Сергеевичем Пушкиным. Концерт для всей семьи станет экскурсом по произведениям выдающихся композиторов и продемонстрирует развитие русской музыкальной мысли.
Творчество великого поэта вдохновляло создателей музыки: сложно найти того из композиторов, кто в какой-либо период своей творческой деятельности не обращался к произведениям Александра Сергеевича. Программа приурочена к 225-летию великого русского поэта.
М. И. Глинка
Опера-сказка «Руслан и Людмила» – одно из двух величайших творений Михаила Ивановича Глинки в оперном жанре. Идею оперы-сказки Глинке подал князь Шаховской. Глинке удалось встретиться с автором поэмы незадолго до трагической гибели Пушкина: «На одном из вечеров Жуковского Пушкин, говоря о своей поэме «Руслан и Людмила», сказал, что он бы многое переделал. Я желал узнать от него, какие именно переделки он предполагал сделать, но преждевременная кончина его не допустила меня исполнить это намерение». Опера «Руслан и Людмила» оказала влияние на всю последующую музыку русских композиторов и стала поворотным этапом в истории российского музыкального театра. В программе 14 апреля прозвучат Увертюра, Марш Черномора и Восточные танцы из бессмертного творения М.И.Глинки.
А. С. Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский – продолжатель традиций Глинки – внес новую, драматическую струю в русскую музыку и развитие психологической линии в опере. Сам композитор определил жанр «Русалки» как «большая опера». Это - первая русская психологическая бытовая музыкальная драма. В концертной программе прозвучит Цыганский танец из 2 акта оперы.
Н. А. Римский-Корсаков
В творчестве Николая Андреевича Римского-Корсакова нашли отражение многие сюжеты Александра Пушкина, перед гением которого преклонялся композитор. Опера «Сказка о царе Салтане» была задумана в 1899 г., когда Римский-Корсаков принимал участие в комиссиях по устройству торжеств к 100-летию поэта. «Сказка о царе Салтане» - новое слово в трактовке композитором волшебного оперного жанра. В опере композитор сохранил основные сюжетные линии сказки Пушкина.
Во время работы над «Сказкой о царе Салтане» у Римского-Корсакова возникла параллель со «Сказкой о золотом петушке». Объединяющий образ – царь-самодур, воплощенный Пушкиным в Салтане и Додоне. В программе прозвучат симфоническая картина «Три чуда» и «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» и сцена «Царь Додон у себя дома» из оперы «Золотой петушок» – последнего творения Римского-Корсакова, которое ему так и не довелось увидеть на сцене.
П. И. Чайковский
Идею балета «Спящая красавица» Петру Ильичу предложил директор Императорских театров России И.А.Всеволожский, который хотел создать пышный спектакль в духе придворных балетов «Короля-Солнце» Людовика XIV по мотивам сказок Шарля Перро с кадрилью в дивертисменте последнего акта. Чайковский увлеченно работал в сотрудничестве с великим хореографом Мариусом Петипа и создал новый тип балета – подлинную музыкально-хореографическую симфонию, в которой музыка и танец слиты воедино.
В Концерте для всей семьи прозвучат Интродукция, Марш, Вальс, Финал и апофеоз из балета «Спящая красавица».
С. В. Рахманинов
Опера «Алеко» была написана Сергеем Васильевичем в качестве дипломной работы по окончании Московской консерватории. Либретто было создано В.И.Немировичем-Данченко по поэме Пушкина «Цыгане». Экзаменационная комиссия поставила Рахманинову высшую оценку, его имя было выбито на мраморной доске отличия. «Алеко» – камерная лирико-психологическая опера с напряженным драматическим действием. В концертной программе прозвучат Интродукция, Пляска женщин и Пляска мужчин.
Концерт для всей семьи станет настоящим подарком для завзятых меломанов и для тех, кто только совершает свое первое знакомство с классикой. Визит в Большой зал консерватории послужит прекрасным поводом для того, чтобы перечитать произведения великого русского поэта.