Московский Государственный Академический Симфонический Оркестр
Телефон для справок:
+7 (499) 763-35-36
Новости и пресс-релизы
25.04.2024

28 апреля в 15:00 - "Солисты МГАСО" в Новом концертном пространстве "Зарядье"

28 апреля в 15:00 в Новом концертном пространстве Зарядье  Сергей Сухобрусов (первая скрипка, концертмейстер МГАСО), Антон Булкин (концертмейстер группы виолончелей) и Даниил Цветков (концертмейстер группы клавишных) представят долгожданный  концерт из популярного цикла «Солисты МГАСО». 

В программе прозвучат два камерных произведения русских композиторов: Фортепианное трио № 1 Дмитрия Шостаковича и  Трио для скрипки, виолончели и фортепиано Петра Ильича Чайковского.

Автором программы выступил пианист Даниил Цветков:

«Мы решили сыграть фортепианное трио Чайковского, так эта музыка обладает невероятным магнетизмом как для исполнителей и для публики.

Это сложное повествование, данное в удивительно напевном и исконно русском стиле, словно воспоминание о целой жизни, ретроспектива чувств и драм человеческой судьбы и, в то же время, полный предельной трепетности и чистоты разговор о вечном и непостижимом. Работа над таким сочинением всегда захватывающе интересна для исполнителей.

Также в нашей программе прозвучит трио семнадцатилетнего Д. Шостаковича, посвященное первой возлюбленной, в котором несмотря на сильное влияние романтической традиции уже заметна трансформация образов, стилей будущего мастера и, безусловно, запечатлена во многих мимолетных музыкальных символах картина юности композитора.».

Полвека разделяет два произведения, но за эти десятилетия  пронеслось несколько эпох,  мир изменился до неузнаваемости. Представьте себе разницу между 1980-ми и 1920-ми, смену  ориентиров в общественном сознании. И только ценности в академической музыке остались незыблемыми. 

Смерть пианиста-виртуоза, дирижёра и основателя Московской консерватории Николая Рубинштейна в 1881 г. стала утратой для российского музыкального мира. Друг, наставник и великолепный интерпретатор произведений Чайковского значил очень много для композитора.  Трио для скрипки, виолончели и фортепиано было написано во время постоянных разъездов Чайковского  по России и Европе и окончено в 1882 г. в Риме. Трио стало одним из наиболее популярных камерных инструментальных сочинений Петра Ильича  и не потеряло  актуальности до наших дней. Фортепианное трио -   первое произведение Чайковского, в котором тема противоречия между жизнью и смертью, столь часто возникающая в его творчестве, приходит к трагической развязке. В Трио слышен синтез двух начал – народно-песенного и романсово-ариозного, что делает произведение доступным для восприятия как искушенных меломанов, так и новичков, которые совершают первое знакомство с камерной музыкой.  

В программе прозвучит и одно из ранних сочинений Дмитрия Шостаковича - Трио № 1 для скрипки, виолончели и фортепиано. Работа над произведением шла во время обдумывания Первой симфонии. Первоначально шестнадцатилетний Шостакович назвал трио «Поэма» и исполнил в начале 1924 г. на частном вечере. Произведение было опубликовано только в 1980-х гг. 

Слушатели программы «Солисты МГАСО» побывают на двух полюсах камерной музыки, насладятся  шедевром зрелого мастера и творением  гения, который в своем произведении делал первые шаги к покорению концертных залов.


16.04.2024

26 апреля 2024 г., 20:00

Зал Зарядье 

Малер. Симфония 6.

Дирижер  – Димитрис Ботинис

26 апреля в 20:00 МГАСО и маэстро Димитрис Ботинис представят в Зале Зарядье Симфонию № 6 Густава Малера.  Малер – выдающийся австрийский композитор конца XIX - начала XX века, претворивший принципы симфонизма  Бетховена, Шуберта и Брамса в своем собственном стиле монументальных музыкальных полотен. 

Формально Пятая, Шестая и Седьмая симфонии образуют трилогию, а Шестая является центральной осью симфонического творчества Малера. Шестая симфония открыла для композитора новый этап творческого поиска, которым он занимался  в течение двух летних каникул 1903 и 1904 гг. на берегу озера в Каринтии. И хотя сам Композитор часто называл Шестую симфонию «Трагической», официально этого названия от создателя  партитура так и  не получила. 

Малер не хотел раскрывать содержание произведения, считая, что слушатели сами должны вникнуть в смысл его концепции:

«Моя Шестая, кажется, снова оказалась твердым орешком, который не в силах раскусить слабые зубки нашей критики, – говорил композитор после премьеры. – Начиная с Бетховена, нет такой новой музыки, которая не имела бы внутренней программы. Но ничего не стоит такая музыка, о которой слушателю нужно сперва сообщить, какие чувства в ней заключены, и, соответственно, что он сам обязан почувствовать! Да сгинет всякая программа!»

Музыка симфонии не пессимистична – это история отчаянной борьбы. Симфония стала выражением творческого «я» композитора.

26 апреля Шестая симфония прозвучит в дирижерской интерпретации горячего поклонника Густава Малера Димитриса Ботиниса.

Димитрис Ботинис: «Фигура Малера, его личность, творчество, и все что в целом можно назвать его духом, стали за последние годы своего рода художественной доминантой в моей жизни. Его музыка - ни на что не похожая вселенная со своим образным миром, правилами и механизмами развития, притягивает все больше и сильнее, чем ближе к ней оказываетесь. Это высокое и сложное искусство, требующее вдумчивого погружения как исполнителя, так и слушателя. К счастью, духовное вознаграждение за этот труд очень щедрое! Как писал сам композитор - “Нужно просто принести с собой уши и сердце и - тоже не последнее дело - добровольно отдаться рапсоду. Какой-то остаток мистерии есть всегда даже для самого автора!”»

Шестая симфония  в Зале Зарядье в исполнении МГАСО станет незабываемым событием, предваряющим майские праздники. 


15.04.2024

Работа Международной выставки-форума "Россия" продлена до 8 июля 2024 г.!

Работа Международной выставки-форума "Россия" продлена до 8 июля 2024 г.!

Регистрируйтесь на сайте .

Главная задача Выставки — представить достижения нашей страны в самых разных отраслях на одной площадке, показать россиянам настоящую современную Россию, которой можно и нужно гордиться. 

Участниками Выставки стали все 89 регионов России, федеральные министерства, корпорации и общественные организации.

12.04.2024

14 апреля в 14:00  МГАСО объединит в одной концертной программе музыкальные образы сказочных героев, созданных  Александром Сергеевичем Пушкиным. Концерт для всей семьи станет экскурсом по произведениям выдающихся  композиторов и продемонстрирует развитие русской музыкальной мысли.

14 апреля в 14:00  МГАСО объединит в одной концертной программе музыкальные образы сказочных героев, созданных  Александром Сергеевичем Пушкиным. Концерт для всей семьи станет экскурсом по произведениям выдающихся  композиторов и продемонстрирует развитие русской музыкальной мысли.

Творчество великого  поэта вдохновляло создателей музыки:  сложно найти того из композиторов, кто в какой-либо период своей творческой деятельности не обращался к произведениям Александра Сергеевича. Программа приурочена к 225-летию великого русского поэта.

М. И. Глинка

Опера-сказка «Руслан и Людмила» – одно из двух величайших творений Михаила Ивановича  Глинки в оперном жанре.  Идею оперы-сказки Глинке подал  князь Шаховской. Глинке удалось встретиться с автором поэмы незадолго до трагической гибели Пушкина: «На одном из вечеров Жуковского Пушкин, говоря о своей поэме «Руслан и Людмила», сказал, что он бы многое переделал. Я желал узнать от него, какие именно переделки он предполагал сделать, но преждевременная кончина его не допустила меня исполнить это намерение».  Опера «Руслан и Людмила» оказала влияние на всю последующую музыку русских композиторов  и стала поворотным этапом в истории российского музыкального театра. В программе 14 апреля прозвучат Увертюра, Марш Черномора и Восточные танцы из бессмертного творения М.И.Глинки.

А. С. Даргомыжский 

Александр Сергеевич Даргомыжский – продолжатель традиций Глинки – внес новую, драматическую струю в русскую музыку и развитие психологической линии в опере. Сам композитор определил жанр «Русалки» как «большая опера». Это - первая русская психологическая бытовая музыкальная драма. В концертной программе прозвучит  Цыганский танец  из 2 акта оперы.

Н. А. Римский-Корсаков 

В творчестве Николая Андреевича Римского-Корсакова нашли отражение многие сюжеты Александра Пушкина, перед гением которого преклонялся композитор. Опера «Сказка о царе Салтане» была задумана  в 1899 г., когда Римский-Корсаков принимал участие в комиссиях по устройству торжеств к 100-летию поэта. «Сказка о царе Салтане» -  новое слово в трактовке композитором волшебного оперного жанра. В опере композитор сохранил основные сюжетные линии сказки Пушкина.

Во время работы над «Сказкой о царе Салтане» у Римского-Корсакова возникла параллель со «Сказкой о золотом петушке». Объединяющий образ – царь-самодур, воплощенный Пушкиным в Салтане и Додоне. В программе прозвучат симфоническая картина «Три чуда» и «Полёт шмеля»  из оперы «Сказка о царе Салтане» и  сцена «Царь Додон у себя дома» из оперы «Золотой петушок» – последнего творения Римского-Корсакова, которое ему так и не довелось увидеть на сцене. 

 П. И. Чайковский

Идею балета  «Спящая красавица» Петру Ильичу  предложил директор Императорских театров России И.А.Всеволожский, который хотел создать пышный спектакль в духе придворных балетов «Короля-Солнце» Людовика XIV по мотивам сказок Шарля Перро с кадрилью в дивертисменте последнего акта. Чайковский увлеченно работал в сотрудничестве с великим хореографом Мариусом Петипа и создал новый тип балета – подлинную музыкально-хореографическую симфонию, в которой музыка и танец слиты воедино. 

В Концерте для всей семьи прозвучат Интродукция, Марш, Вальс, Финал и апофеоз из балета «Спящая красавица». 

С. В. Рахманинов

Опера «Алеко» была написана Сергеем Васильевичем  в качестве дипломной работы по окончании Московской консерватории. Либретто было создано В.И.Немировичем-Данченко по поэме Пушкина «Цыгане». Экзаменационная комиссия поставила Рахманинову высшую оценку, его имя было выбито на мраморной доске отличия. «Алеко» – камерная лирико-психологическая опера с напряженным драматическим действием. В концертной программе прозвучат  Интродукция, Пляска женщин и  Пляска мужчин.

Концерт для всей семьи  станет настоящим подарком для завзятых меломанов и для тех, кто только совершает свое  первое знакомство с классикой. Визит в Большой зал консерватории послужит прекрасным  поводом для того, чтобы  перечитать произведения великого русского поэта.



10.04.2024

Большая радость для меломанов – в продажу поступил Абонемент № 31 «МГАСО в Концертном зале им. П. И. Чайковского».

В новом сезоне 2024 — 2025 гг. Московский государственный академический симфонический оркестр представит 3 уникальных программы в великолепном акустическом пространстве.

Подробнее на портале ClassicalMusicNews.ru

10.04.2024

В продажу поступил Абонемент № 31 "МГАСО в Концертном зале им. Чайковского".

В новом сезоне 2024/2025 Московский государственный академический симфонический оркестр представит 3 уникальных программы в великолепном акустическом пространстве.

Подробнее на портале Смотрим.ру

9.04.2024

Большая радость для меломанов – в продажу поступил Абонемент № 31 «МГАСО в Концертном зале им.П.И.Чайковского».

В новом сезоне 2024-2025 гг. Московский государственный академический симфонический оркестр представит 3 уникальных программы в великолепном акустическом пространстве.

2.04.2024

Уже в продаже!

Абонемент № 31 «МГАСО» Московской государственной академической филармонии сезона 2024/2025 гг.

Уже в продаже!

Абонемент № 31 «МГАСО» Московской государственной академической филармонии сезона 2024/2025 гг. 

1 ноября 2024 г., 26 февраля и 20 мая 2025 г. вас ждут 3 уникальных программы на сцене Концертного зала им.П.И.Чайковского.

Вместе с МГАСО шедевры Шопена, Равеля, Вебера, Листа, Россини, Паганини, де Фалья, исполнят маэстро Тимур Зангиев, Димитрис Ботинис, Арсентий Ткаченко, солисты Иван Бессонов, Джордж Харлионо, Иван Почекин, Филипп Копачевский.

26.03.2024

31 марта МГАСО представит в Зале Зарядье уникальную программу для настоящих ценителей классической музыки. В первом отделении прозвучат три шедевра французского импрессиониста Мориса Равеля: хореографическая поэма «Вальс», поэмы для голоса с оркестром на слова Тристана Клингзора «Шехеразада», «Болеро»

Второе отделения будет целиком посвящено  избранным романсам П.И.Чайковского и С.В.Рахманинова в переложении для голоса с оркестром в исполнении блистательной оперной дивы Хиблы Герзмава.

Концертная программа 31 марта  – настоящий подарок для всех ценителей творчества Равеля. Равель вернулся к замыслу симфонической поэмы «Вена», в которой хотел возродить атмосферу высшего общества и балов столицы Австрии, зимой 1919/20 гг. и начал писать хореографическую поэму «Вальс» по заказу Сергея  Дягилева. Публичные исполнения «Вальса» прошли в декабре 1920 г. в Париже. Равель сам неоднократно дирижировал «Вальсом» с огромным успехом. «Вальс» поразил слушателей своей оригинальностью и стал пользоваться большим успехом как и оркестровом исполнении, так и в редакции для двух фортепиано для камерного музицирования.  Сам Равель писал о нем: «Я задумал это произведение как апофеоз венского вальса, который поглощается все нарастающим сокрушительным вихрем. Этот вальс рисуется мне в обстановке императорского дворца примерно в пятидесятых годах прошлого столетия».

Равель интересовался культурой Востока, и как результат сочинил три  поэмы для голоса с оркестром  «Шехеразада».  Экзотические образы стихов друга композитора  Тристана Клингзора вдохновили Равеля на поиски смыслов, скрытых от самого поэта и реализацию честолюбивого замысла – создания произведения, которое могло бы конкурировать с бессмертным творением Н.А.Римского-Корсакова. Первая поэма – «Азия» – мечта о далеком и загадочном континенте. Вторая -  «Очарованная флейта» – вошла в список самых исполняемых произведений Равеля. Третья – «Равнодушный» – проникнута духом светлой лирики импрессионизма. Премьера «Шехеразады» прошла в 1904 году и поэмы стали пользоваться огромной популярностью на волне общего интереса к ориентализму. 31 марта поэмы прозвучат в исполнении Хиблы Герзмава.

«Болеро» –  знаменитое произведение Равеля и одно из самых известных произведений европейского музыкального искусства XX века. Написанное по заказу танцовщицы Иды Рубинштейн, оно предназначалось для хореографического воплощения, однако впоследствии стало одним из самых исполняемых сочинений на симфонической концертной сцене, «хитом», доступным для восприятия самым неискушенным слушателем. В основе «Болеро» лежит серия точных повторов темы в непрерывном crescendo в изменяющейся инструментовке.  Первым дирижером, способствовавшим популяризации произведения, был сам композитор, который выступал с ним в Париже и других городах Франции. Сам композитор относился крайне неоднозначно к собственному детищу и даже как-то сказал Гершвину: «Будьте осторожны, вы кончите тем, что напишете «Болеро».»

Романсы Петра Ильича  Чайковского – небольшие поэмы, сущность которых не исчерпывается личными настроениями.Они проникнуты философией жизни. Трогательные, искренние, глубоко правдивые страницы творчества Чайковского близки каждому, идут «от сердца к сердцу». В своем творчестве Чайковский стремился охватить самые различные песенные жанры своего времени. Наряду с чистой лирикой возвышенного склада выступает подлинный драматизм, торжественные гимны уступают место бытовым песенкам, народные напевы чередуются с вальсами.

Чайковский создавал песни и романсы на протяжении всей творческой деятельности. Романсы – хранители «интонационного фонда» музыки Чайковского Новые интонации появлялись по мере обновления содержания,  отталкивались от смысла текста.

Для Сергея Васильевича Рахманинова источником вдохновения служили разнообразные импульсы, исходящие от реальной жизни, красота природы, образы литературы и живописи. Это касалось и сочинений в крупных формах, и прекрасных камерных творений – романсов, ставших вершиной  малых вокальных форм  в русской классике. «Я нахожу, – говорил Рахманинов, – что музыкальные идеи рождаются во мне с большей легкостью под влиянием определенных внемузыкальных впечатлений.»

Слушатели смогут проникнуться впечатлениями композитора в полной мере под звуки чарующего сопрано Хиблы Герзмава.


18.03.2024

25 марта, 19:00

МГАСО  в Концертном зале им.П.И.Чайковского 

Дирижер – Александр Рудин

Солист – Юрий Фаворин 

В программе – три великих произведения Петра Ильича Чайковского: Полонез из оперы «Евгений Онегин», Концертная фантазия для фортепиано с оркестром, Симфония № 6 («Патетическая»)

Александр Рудин: «Эта концертная программа была предложена мне МГАСО и Московской государственной академической филармонией. Концертная фантазия Петра Ильича  будет для меня открытием: я никогда не дирижировал это сочинение. С Юрием Фавориным я неоднократно выступал и с оркестрами, и в камерных ансамблях, это всегда большое удовольствие. 

Симфония № 6 -   произведение особое, очень эмоциональное, стараюсь не прикасаться к нему слишком часто.  Самым сильным и  убедительным для меня прочтением этого произведения было исполнение оркестра Musica Viva под управлением сэра Роджера Норрингтона в начале 2000-х годов.»

Полонез из оперы «Евгений Онегин»  – одно из наиболее часто исполняемых произведений Чайковского, любим не только меломанами, но и писателями: именно он сопровождает безумную ночную погоню поэта Бездомного за Воландом в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»: «... и из всех окон, из всех дверей, из всех подворотен, с крыш и чердаков, из подвалов и дворов вырывался хриплый рёв полонеза из оперы "Евгений Онегин". 

«Ни одного сочинения я не писал с такой легкостью, как «Евгений Онегин» – сообщал композитор в письме Н.Ф. фон Мекк. Торжественный парадный полонез иллюстрирует картину бала в Петербурге – это одно из лучших творений Чайковского в помпезном стиле. И хотя главный герой оперы  появляется со словами «И здесь мне скучно», скучно здесь только Онегину, но никак не слушателям.

Концертная фантазия для фортепиано с оркестром – образец композиторского мастерства позднего Чайковского. По свидетельству Петра Ильича она «скроена» из неиспользованных  набросков, предназначавшихся для Третьей сюиты. Чайковский посвятил Фантазию пианистке-виртуозу Софии Ментер, любимой ученице Ференца Листа. В первые 20 лет Фантазию исполняли очень часто, затем она исчезла с концертной сцены и возродилась лишь во второй половине XX в.

Симфония № 6 «Патетическая» была задумала композитором во время поездки за границу зимой 1892/1893 г. Чайковский писал о ней: «Я положительно считаю ее наилучшей и наиискреннейшей из всех моих вещей. Я ее люблю, как никогда не любил ни одно из других моих музыкальных чад.». После премьеры в 1893 г. критики отмечали простоту, внешнюю изобретательность и изящество новой симфонии. Партитура отличается тонкостью, сложностью и продуманностью вплоть до мельчайших деталей. Это – своеобразный итог симфонического творчества Чайковского, в котором композитор философски осмысляет жизнь.  По свидетельству современников, дирижируя Шестой симфонией Чайковский проводил ее очень быстро, опасаясь впасть в вульгарную сентиментальность и избегал подчеркивать тон яркой драматичности и лиризма. 

Каждая симфония Чайковского – особый мир образов и переживаний, по богатству и содержательности  сравнимый с русским реалистическим романом второй половины XIX в.

Вид шрифта:
Межбуквенный интервал (кернинг):
Размер шрифта:
Цвет:
Изображения: