Юлия Маточкина

Меццо-сопрано

• Лауреат ХV Международного конкурса им. П. И. Чайковского (Москва – Санкт-Петербург, 2015; I премия)

• Лауреат IX Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова (Тихвин, 2015; I премия)

• Лауреат Конкурса конкурсов вокалистов XXVI Собиновского музыкального фестиваля (Саратов, 2013; I премия)

Юлия Маточкина родилась в городе Мирном Архангельской области. Окончила Петрозаводскую государственную консерваторию им. А. К. Глазунова (класс профессора Виктории Гладченко). Карьера Юлии Маточкиной неразрывно связана с Мариинским театром, где она вначале была солисткой Академии молодых оперных певцов (2009–2015), а в 2015-м вошла в состав труппы. На сцене театра дебютировала в 2009 году, спев в «Волшебной флейте».

Международное признание артистке принесла победа на Конкурсе им. П. И. Чайковского в 2015-м. Она исполняет ведущие партии в Большом театре России (где впервые выступила в 2018 году, спев Кармен), Немецкой опере в Берлине, Римской опере, Опере Лос-Анджелеса, барселонском театре Лисео, на фестивалях в Эдинбурге, Вербье, Баден-Бадене, «Би-би-си Промс» в Лондоне, фестивалях Валерия Гергиева в Миккели (Финляндия) и Роттердаме, Фестивале Гектора Берлиоза в Ла-Кот-Сент-Андре (Франция). Летом 2019-го Юлия дебютировала на Зальцбургском фестивале, где выступила в роли Федерики в концертном исполнении «Луизы Миллер» Верди. В сезоне 2021–2022 годов дебютировала в Парижской опере (Марфа в «Хованщине»), Метрополитен-опере (Маддалена в «Риголетто»), Ла Скала (Ульрика в «Бале-маскараде») и на фестивале «Арена-ди-Верона» (титульная партия в «Кармен»; вердиевский оперный гала-концерт с участием Пласидо Доминго), а также спела в Чикаго Ульрику в концертном исполнении «Бала-маскарада» под управлением Риккардо Мути, выступила в Гамбургской государственной опере (Федерика в «Луизе Миллер»), Немецкой опере в Берлине (принцесса Эболи в «Дон Карлосе»), участвовала в исполнении Реквиема Верди в Утрехте (Нидерланды). Сезон 2022–2023 годов начался для певицы с дебюта в партии Азучены («Трубадур») в Опере Цюриха. В ноябре 2022-го она спела принцессу Эболи в Метрополитен-опере, в начале 2023-го – партию меццо-сопрано в Реквиеме Верди в амстердамской Национальной опере, Римской опере и балтиморском Симфоническом зале Джозефа Мейерхоффа и Ульрику под управлением Риккардо Мути в Токио, в апреле того же года – Ортруду («Лоэнгрин») в Большом театре России, а летом 2023-го впервые выступила на сцене Ковент-Гардена, сыграв Азучену (под руководством Антонио Паппано) и принцессу Эболи, и участвовала в исполнении Реквиема Верди под управлением Даниэле Гатти на фестивале в Вербье.

Поделиться