Московский Государственный Академический Симфонический Оркестр
Телефон для справок:
+7 (499) 763-35-36
Новости и пресс-релизы
24.01.2024

Под сводами Пермской филармонии прозвучат произведения Людвига ван Бетховена


Большой зал Пермской краевой филармонии впервые после реконструкции примет зрителей. Под сводами зала 31 января прозвучат произведения Людвига ван Бетховена в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра. Он исполнит увертюру «Эгмонт» фа минор, концерт для фортепиано с оркестром №5 ми-бемоль мажор и симфонию №3 ми-бемоль мажор («Героическая»).

Подробнее на портале Комсомольская правда - Пермь.

24.01.2024

31 января на его обновлённой сцене выступит Московский государственный академический симфонический оркестр


Первый концерт в обновлённом Большом зале Пермской краевой филармонии состоится 31 января, сообщила в своём телеграм-канале министр культуры региона Алла Платонова. Это будет концерт Московского государственного академического симфонического оркестра (16+), который является частью программы Минкульта РФ «Всероссийские филармонические сезоны». 

Подробнее на портале Новый компаньон


24.01.2024

В обновленном большом зале Пермской краевой филармонии пройдет первый концерт. 31 января на сцене выступит Московский государственный академический симфонический оркестр. Выступление представляет часть программы Минкульта России «Всероссийские филармонические сезоны», сообщила министр культуры Прикамья Алла Платоновав своем телеграм-канале.

«С большим нетерпением ждали поклонники музыки окончания масштабной реконструкции. Гости большого зала, бывавшие здесь ранее, возможно даже не узнают это пространство — настолько серьезные перемены», — пишет глава Минкульта.

Подробнее на портале Perm.ru

24.01.2024

На новой сцене выступит Московский государственный академический симфонический оркестр.

В обновленном большом зале Пермской краевой филармонии начинаются первые концерты. 31 января состоится симфонический Московского государственного академического симфонического оркестра — это часть программы Минкульта РФ «Всероссийские филармонические сезоны». Об этом рассказала министр культуры Пермского края Алла Платонова в своем телеграм-канале.

Подробнее на портале Вкурсе.ру

24.01.2024

Первый симфонический концерт в обновленном большом зале Пермской краевой филармонии пройдет 31 января.

На сцене выступит Московский государственный академический симфонический оркестр. 10 февраля новую сцену опробуют музыканты из ЛНР. Об этом рассказали министр культуры Пермского края Алла Платонова.

19.01.2024

В концерте принимают участие Хибла Герзмава и молодые исполнители, лауреаты Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава Екатерина Савинкова, Вячеслав Васильев, Артуш Полеян, Елизавета Пахомова, Глеб Перязев, Сон Чи Хун, и многие другие. В программе арии из опер русских и зарубежных композиторов, сцены из оперетт. В концерте принимает участие Московский государственный академический симфонический оркестр. Дирижёр – Ариф Дадашев. Режиссёр – Александр Титель. Съёмка в Московском академическом музыкальном театре имени К.С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, 2024г.





16.01.2024

Первый концерт цикла  «МГАСО в Зарядье»   в новом 2024 г. посвящен произведениям двух гениев  венской музыки – Людвига ван Бетховена и Иоганнеса Брамса.

Симфония № 3 «Героическая»  открывает центральный период в творчестве Бетховена и  новую эпоху в развитии европейского симфонизма – симфония не похожа ни на одну, созданную ранее. В ней Бетховен разрушил считавшиеся традиционными правила гармонии и ввел диссонансы, от которых первые  слушатели содрогались, а критики воспринимали неблагозвучные  акценты  как фальшь. Своих первых слушателей «Героическая» симфония скорее тревожила, чем доставляла им удовольствие.

Композитор писал «Героическую» в самый тяжелый период своей жизни, когда подтвердился диагноз неизлечимой глухоты, и звуки окружающего мира стали гаснуть для Бетховена. Именно тогда Бетховен написал знаменитое прощальное письмо, известное как «Гейлигенштадтское завещание», завершавшееся фразой, вошедшей в историю: «О, Провидение! Дай мне хотя бы один день чистой радости...».

Изначально Бетховен посвятил симфонию Наполеону, назвав рабочий вариант произведения «Буонапарте». Однако, узнав о том, что консул  объявил себя императором, разорвал титульный лист партитуры и назвал произведение «Героической симфонией, сочиненной, чтобы почтить память одного великого человека...». Финал симфонии А.Н.Серов сравнивал с «праздником мира, полным победного ликования». Нет в истории музыкального произведения, которое бы лучше донесло до нас сквозь воды Леты облик молодого Наполеона Бонапарта с его неукротимой жизненной энергией и амбициями планетарного масштаба.

Также в программе прозвучит  Увертюра  "Эгмонт". Величайший немецкий поэт и писатель, драматург, юрист и ученый  Иоганн Вольфганг Гёте – идеолог движения «бури и натиска» – вызывал искреннее восхищение    Людвига ван Бетховена.   Гёте стал одним из создателей веймарского классицизма, в рамках которого искусство провозглашали носителем особой правды и миром идеала. Сам Гёте  писал: «Значительность искусства наиболее очевидно проявляется в музыке, так как не существует материи, которую она должна отбрасывать. Она вся – форма и содержание и возвышает и облагораживает все, что возвышает.» Веймарские классицисты провозгласили музыку искусством из искусств.

В 1809 г. дирекция Венского придворного театра заказала Бетховену музыку к трагедии Гёте «Эгмонт». Бетховен высоко ценил творчество поэта. После публикации партитуры он отправил Гёте письмо: «Вы вскоре получите музыку к «Эгмонту», к тому великолепному «Эгмонту», которого я положил на музыку с той же теплотой, с какой его читал. Я очень хотел бы знать Ваше суждение; даже порицание будет благотворно для меня и моего искусства  и будет принято так же охотно, как и величайшая хвала. Большой почитатель Вашего превосходительства Людвиг ван Бетховен.»

 Огромную роль в премьере произведения сыграла атмосфера, в которой шла работа над венской постановкой пьесы: город был наполнен горечью и гневом после оккупации Вены войсками Наполеона. Политические страсти нашли музыкальное воплощение в  Увертюре «Эгмонт»,  которая превратилась в лейт-мотив возрождения «драгоценного отечества». Увертюра  очень быстро обрела собственную концертную жизнь, полностью отделившись от пьесы,  освободилась от традиционных форм: впервые она стала вступлением, вытекающим из сущности пьесы  и подготовила появление жанра симфонической поэмы. Многие первые  слушатели и исполнители Увертюры не читали драмы Гёте и лишь приблизительно представляли ее содержание. Зато Увертюра «Эгмонт» стала воплощением их чаяний и надежд на восстановление статуса любимой  Вены в европейской политике. «Эгмонт»  считается лучшим образцом программной музыки Бетховена.

В России пьеса «Эгмонт» Гёте воспринималась чаще всего сквозь призму бетховенской музыки. Трагедия была запрещена к сценической  постановке по цензурным соображениям вплоть до времени правления Александра II. Однако Увертюра стала одним из любимых произведений в аристократических салонах Санкт-Петербурга и Москвы: ее играли на фортепиано  в четыре руки для избранного  круга слушателей. 

Впоследствии Увертюра   стала одним из наиболее популярных и часто исполняемых произведений Бетховена. Идейные и стилевые черты творчества композитора – героика борьбы за свободу, четко выраженная тема –  сжато воплощены в «Эгмонте». В завершении  звучит тема «Победной симфонии» - приближающегося издалека праздничного шествия, - предвосхищающая  грандиозный финал Девятой симфонии. 

Двойной концерт для скрипки и виолончели Иоганнеса Брамса представляет собой синтез нескольких музыкальных эпох. Первая часть Концерта связана с барочной музыкой и жанром инструментального концерта эпохи классицизма. Однако в Концерте использованы общие формы движения, которые найдут широкое применение в музыке романтизма, а затем и в  неоклассицистских сочинениях XX в.

Идея Двойного концерта для скрипки  и виолончели с оркестром возникла у Иоганнеса Брамса летом 1887 г. Произведение изначально предназначенное для исполнения Иоахимом и Хаусманом было новаторским, так как до Брамса никто, кроме Бетховена, не пытался объединить сольно звучащие скрипку и виолончель с масштабным звучанием симфонического оркестра. 

Брамс долгое время сомневался в возможности воплощения  своего замысла и продолжал колебаться и  в процессе написания. Концерт послужил мостиком к примирению с Иоахимом, с которым Брамс был в ссоре. Произведение открыло новые горизонты в творчестве композитора, став поворотным пунктом в эволюции творческого пути Брамса, и побудив его более плотно заняться изучением специфики игры на струнных инструментах. Во время написания Брамс  советовался с солистами насчет возможности исполнения   отдельных фрагментов. Премьера произведения прошла в Кельне в 1887 г. Встреча старых  друзей при подготовке к концерту была особенно сердечной. 

В концертной программе МГАСО в Зарядье   Двойной концерт для скрипки  и виолончели исполнят Гайк Казазян и Александр Рамм.

10.01.2024

Торжественное закрытие музыкального фестиваля «Хибла Герзмава приглашает…» состоится 13 января 2024 года в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.

Торжественное закрытие музыкального фестиваля «Хибла Герзмава приглашает…» состоится 13 января 2024 года в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. В этот вечер пройдет гала-концерт «Праздничные фанфары» с участием Хиблы Герзмавы и лауреатов Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

Подробнее на портале ИА InterMedia

10.01.2024

В Москве состоится торжественное закрытие фестиваля оперной певицы Хиблы Герзмава

В Московском академическом Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в субботу, 13 января, состоится гала-концерт "Праздничные фанфары. Концерт Хиблы Герзмава и лауреатов Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров". Это мероприятие станет торжественным закрытием масштабного музыкального фестиваля известной оперной певицы.

Подробнее на портале "Профиль"

10.01.2024

Хибла Герзмава возвестит в МАМТ "Праздничные фанфары"

Гала-концерт фестиваля "Хибла Герзмава приглашает…" представит новых оперных звезд, "Щелкунчик" отметит юбилей на главной сцене страны, Денис Мацуев выступит в "классически-джазовом" формате, а Pratum Integrum отпразднует "Старинный новый год".

Подробнее на портале "Российской газеты"

Вид шрифта:
Межбуквенный интервал (кернинг):
Размер шрифта:
Цвет:
Изображения: