Московский Государственный Академический Симфонический Оркестр
Телефон для справок:
+7 (499) 763-35-36
Новости и пресс-релизы
26.10.2020

Рекомендация "WOMAN JOURNAL"



28 октября в Большом зале Московской консерватории имени Чайковского пройдет концерт Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана, который исполнит шедевры Моцарта и Шуберта. За пультом МГАСО выступит Александр Рудин, виолончелист с мировым именем, дирижер и народный артист России.

Программу вечера откроет увертюра композитора к опере «Дон Жуан», в которой неразрывно сплетаются два противоположных жизненных начала — зловещая поступь рока и бурлящий поток жизни. В один год с «Дон Жуаном» Моцарт создает Фортепианный концерт Ля мажор (№ 23). Удивительно мягкий, пастельный тембр нововведенного композитором кларнета вкупе с утонченной фортепианной партией создает ощущение интимного, камерного действа. А звуки знаменитого Adagio концерта передают мучительное ощущение тоски, за которой можно разглядеть лицо совершенно другого, непривычно серьезного Моцарта-философа. Сольную партию в концерте исполнит Дмитрий Шишкин, лауреат XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского (II премия). 

Читать в источнике:

26.10.2020

"ПАРТИТУРА"


Дирижёр — Алексей Ходорченков.
«Партитура» — крупнейший конкурс российской современной музыки. Он включает семь номинаций, в каждой из которых сравниваются партитуры с участием симфонического оркестра.
23.10.2020

 В Большом зале Московской консерватории имени Чайковского выступит дирижер и Народный артист России Александр Рудин. Вместе с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана он представит программу, в которую вошли произведения Моцарта и Шуберта. 


28 октября в Большом зале Московской консерватории имени Чайковского пройдет концерт Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана, который исполнит шедевры Моцарта и Шуберта. За пультом МГАСО выступит Александр Рудин, виолончелист с мировым именем, дирижер и Народный артист России.
Программу вечера откроет увертюра композитора к опере "Дон Жуан", в которой неразрывно сплетаются два противоположных жизненных начала ­– зловещая поступь рока и бурлящий поток жизни. В один год с "Дон Жуаном" Моцарт создает Фортепианный концерт Ля мажор (№ 23). Удивительно мягкий, пастельный тембр нововведенного композитором кларнета вкупе с утонченной фортепианной партией создает ощущение интимного, камерного действа. А звуки знаменитого Adagio концерта передают мучительное ощущение тоски, за которой можно разглядеть лицо совершенно "другого", непривычно серьезного Моцарта-философа. Сольную партию в концерте исполнит Дмитрий Шишкин, лауреат XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского (II премия).


Во втором отделении прозвучит Четвертая "Трагическая" симфония европейского композитора-романтика – Франца Шуберта. Образному содержанию этого сочинения как нельзя лучше подходит бетховенская концепция "от мрака к свету". Автор воплотил в музыкальных звуках симфонии собственное отчаяние и холод одиночества, поэтическую любовь и чистую радость жизни. 


Подробнее о концерте:

23.10.2020

«Марина», моноопера, либретто Д. Суворова на текст из дневниковых записей М. Цветаевой.   





23.10.2020

Премьерный вечер абонементного цикла «Жемчужины программной музыки» посвящен образам Испании и Италии, увиденным глазами композиторов XIX века. 

Источник:

23.10.2020

Академические музыканты — редкие гости в этой рубрике, но сегодня в ней выступает лауреат премии «Золотая маска», приглашенный дирижер Большого театра, создатель и худрук ансамбля Questa Musica Филипп Чижевский. Он стал первым дирижером, который выступил с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана в новом сезоне. Сотрудничает с ведущими российскими и мировыми оркестрами, в числе которых Tokio New Sity Orchestra, Brno Philharmonic Orchestra, Brandenburgische Staatsorchester, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана. 

По просьбе BURO. Чижевский собрал плейлист из произведений своих любимых композиторов — от минималистичных вещей Стива Райха до пьесы Дмитрия Курляндского для двух автомобилей с оркестром.  Слушать здесь!

22.10.2020

В Большом зале Московской консерватории имени Чайковского выступит дирижер и Народный артист России Александр Рудин. Вместе с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана он представит программу, в которую вошли произведения Моцарта и Шуберта.

 



28 октября в Большом зале Московской консерватории имени Чайковского пройдет концерт Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана, который исполнит шедевры Моцарта и Шуберта. За пультом МГАСО выступит Александр Рудин, виолончелист с мировым именем, дирижер и Народный артист России.

Программу вечера откроет увертюра композитора к опере «Дон Жуан», в которой неразрывно сплетаются два противоположных жизненных начала ­– зловещая поступь рока и бурлящий поток жизни. В один год с «Дон Жуаном» Моцарт создает Фортепианный концерт Ля мажор (№ 23). Удивительно мягкий, пастельный тембр нововведенного композитором кларнета вкупе с утонченной фортепианной партией создает ощущение интимного, камерного действа. А звуки знаменитого Adagio концерта передают мучительное ощущение тоски, за которой можно разглядеть лицо совершенно «другого», непривычно серьезного Моцарта-философа. Сольную партию в концерте исполнит Дмитрий Шишкин, лауреат XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского (II премия). 

Во втором отделении прозвучит Четвертая «Трагическая» симфония европейского композитора-романтика – Франца Шуберта. Образному содержанию этого сочинения как нельзя лучше подходит бетховенская концепция «от мрака к свету». Автор воплотил в музыкальных звуках симфонии собственное отчаяние и холод одиночества, поэтическую любовь и чистую радость жизни.

Читать подробнее:

21.10.2020

Видео концерта 25.09.2020 в Концертном зале «Вегас Сити Холл» по произведениям лауреатов конкурса «Партитура» при участии МГАСО п/у Павла Когана.

Концерт состоялся по произведениям молодых талантливых композиторов – лауреатов первого всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура», самого масштабного из проводившихся в современной России конкурсов молодых композиторов.

Впервые конкурс провел Фонд развития современного искусства в партнерстве с МГАСО п/у Павла Когана при поддержке Фонда президентских грантов. Этот конкурс был создан для оказания поддержки молодым талантам и популяризации их сочинений, стимулирования композиторского творчества, обновления репертуаров музыкальных коллективов актуальными произведениями молодых соотечественников.

Концерт прозвучал в исполнении МГАСО п/у Павла Когана, в программе были исполнены произведения: Андрея Кудрявцева. «На горизонте». Дмитрия Суворова. «Марина». Сергея Прокудина-Лемешева. Балетная сюита «Сказки Востока». Евгения Григоровича. «Концерт с красками джаза». Елены Вайнберг. North Sea. Бориса Вишневского. Hyperion. Олеси Бердниковой. Сюита из кинофильма «Позвоните Мышкину». За дирижерским пультом выступил Ходорченков Алексей – российский дирижер и контрабасист, заслуженный артист Российской Федерации.




Читать подробнее на Культура.РФ:

20.10.2020

Вокруг классической музыки существует много мифов и стереотипов. Многие говорят, что это элитарное искусство, понять которое дано лишь избранным. Так ли это на самом деле и что делать, если в томный осенний вечер хочется разобраться в академических произведениях? С чего начать слушать классическую музыку, чтобы научиться ее понимать, разбираемся вместе с Московским государственным академическим симфоническим оркестром.

Бах, ария из «Страстей по Матфею»

История страданий и воскресения Христа — основной сюжет европейского искусства. Облава, драка, арест, погоня — Петр не замечает, как, словно в сюжете настоящего боевика, трижды предает своего друга и учителя. Экшен прерывает одна из лучших и проникновенных мелодий Баха «Прости меня, мой Бог». Раскаяние Петра оказывается центром Cвященной истории в трактовке самого знаменитого и почитаемого немецкого композитора.


Стив Райх, Piano Phase

Культовое сочинение Райха играет один музыкант на двух роялях — пианист и композитор Петр Айду показывает чрезвычайные способности человеческого мозга.


Генри Перселл, «Плач Дидоны»

В трагическом финале оперы «Дидона и Эней» покинутая возлюбленным Дидона прощается с жизнью. Ария построена на граунде, нисходящем басу. Мелодия продолжается там, где кончается басовая линия. Этот гипнотический прием расхождения баса и мелодии — секрет успеха главного хита английского барокко. Поет мама Греты Тунберг.

Александр Мосолов, «Завод»

Звезда московского авангарда Александр Мосолов после ареста и годового заключения в 1938-м отошел от своего уникального композиторского языка. Многие его сочинения 20–30-х годов утеряны, но по небольшому фрагменту неосуществленного балета «Сталь» можно судить о мощи его таланта.

Клод Дебюсси, «Шаги на снегу»

Авангард — это не только вызов, сила и взрывные формы, но и медитативное спокойствие, точность жеста и чистый воздух. Знаменитая композиция Дебюсси «Шаги на снегу» до сих пор сохранила свой морозный запах.

Жерар Гризе, «Частицы»

Вся пьеса вырастает из подробного, внимательного анализа спектра обертонов нижней струны контрабаса — ми. Это выдающийся пример, как можно вытопить из одного звука музыку целиком.

 

Гюстав Шарпантье, ария из оперы «Луиза»

Героями в опере становятся не короли и не Гераклы, а жители многоэтажки. Монсеррат Кабалье поет от лица простой девушки, демонстрирует высоты вокального мастерства и самые понятные чувства. Одна из лучших записей великой певицы.


Моцарт, Adagio из 23-го фортепианного концерта

Пианист-легенда ХХ века Владимир Горовиц, почти 90-летний старик, показывает, как звучала классическая музыка, когда была гораздо моложе.

Чайковский, Moon Love

Со времени своего визита в Соединенные Штаты Чайковский стал суперзвездой американской музыки. Медленная часть 5-й симфонии, которой Петр Ильич дирижировал в Америке, приводится здесь в интерпретации оркестра Гленна Миллера. Ей дан романтический заголовок Мoon Love.



Подробнее здесь:




16.10.2020

Знать у Бетховена не только Симфонию № 5 (то самое "та-да-да-да"), а у Мендельсона что-то ещё кроме "Свадебного марша". Про академическую музыку часто говорят, что это "сложно и непонятно, неинтересно и неактуально". Но думают так ровно до тех пор, пока не начнут её слушать правильно. А как именно — узнаём в эпизоде. 


Слушать подкаст здесь:

Вид шрифта:
Межбуквенный интервал (кернинг):
Размер шрифта:
Цвет:
Изображения: