Московский Государственный Академический Симфонический Оркестр
Телефон для справок:
+7 (499) 763-35-36
Новости и пресс-релизы
2.12.2020

Портал "ClassicalMusicNews"

Названы победители Всероссийского музыкального конкурса (2020) по специальностям “деревянные духовые” и “ударные”.

Победу по специальности «духовые инструменты» в номинации «деревянные духовые» одержал солист-концертмейстер группы гобоев Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана Эмиль Мирославский (Москва, гобой, I премия). 

Также подведены итоги конкурса по специальности «Ансамбли духовых инструментов». 1 премию завоевали Квинтет деревянных духовых инструментов Modern Woodwind Ensemble (Москва) в составе: Владимир Мезенцев, Николай Ларин, Даниил Валюкевич, Алексей Морозов, Эмиль Мирославский и Брасс-квинтет Moscow Symphony Brass (медные духовые, Москва) в составе: Евгений Алимов, Максим Штода, Владимир Мезенцев, Яков Брагин, Федор Шагов. 

Читать в источнике:

30.11.2020

Рецензия Александра Малаховского. Журнал "Музыкальная жизнь"


ШЕЛЬСИ, ЛИГЕТИ И НЕВСКИЙ НА «ДРУГОМ ПРОСТРАНСТВЕ»

Оркестр Когана сидит плотнее, чем слушатели в заполненном на четверть огромном Зале Чайковского, но чувствовать неловкость за посещаемость не надо – это самое странное ощущение с концерта дирижера Филиппа Чижевского на «Другом пространстве». В остальном об экстремальных условиях 2020-го напоминали разве что маски с перчатками, стойки с антисептиком и соцдистанционные лабиринты в фойе. Весь фестиваль прошел так, что и в обычный год в Москве ему бы не было равных: это большое достижение его организаторов.

Хотя «Другое пространство» и называет себя фестивалем актуальной музыки, здесь ее играют поровну с классикой ХХ века. Почти в каждой программе угадывается системное мышление худрука фестиваля Владимира Юровского, требующее источников, аналогий и толкований. Концерт с Чижевским получился чуть ли не самым дидактическим событием фестиваля этого года: в компанию титанов послевоенного авангарда Джачинто Шельси и Дьёрдя Лигети попал Сергей Невский, который собрал себя как композитора уже на обломках больших стилей.

Итальянец Шельси в 1930-х выучил модную додекафонию, затем разочаровался в новой европейской музыке и в перерывах между лечением психики и буддистскими практиками написал знаменитые «Четыре пьесы для оркестра», в которых исполнители тянут серию гигантских неустойчивых тонов. Венгр Лигети прослыл незаурядным умником, в 1960-х с помощью великих «Атмосфер» вывел в академический мейнстрим сонорную музыку, а к концу жизни писал исключительно сложные интеллектуальные опусы. Например, пятичастный Концерт для фортепиано с оркестром.


Читать в источнике:

23.11.2020

Рецензия. Газета "Коммерсантъ"



В Московской филармонии завершился VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство» (художественный руководитель — Владимир Юровский). Чудом можно назвать и то, что он вообще состоялся, и то, что программы девяти его концертов за месяцы пандемии изменились лишь частично, и то, что до Москвы все-таки доехал легендарный французский ансамбль Intercontemporain. О старых и новейших именах, исполнительских парадоксах и необычных отношениях европейской и российской новой музыки на фестивале рассказывают Юлия Бедерова и Илья Овчинников. 

В исполнительском плане совершенно разными звуковыми мирами предстала музыка Сергея Невского в программе МАСМа и в «18 эпизодах» в исполнении оркестра Павла Когана (российская премьера кельнского заказа). Да и сам когановский оркестр с Филиппом Чижевским за пультом и с музыкантами Questa Musica был как будто другим, незнакомым ансамблем, вслушивающимся в анфиладную партитуру для оркестра и предзаписанных звуков Рижского вокзала. В ней не только парадоксально раскрывается звуковое пространство и падает четвертая стена концертной музыки (триггером для «Эпизодов» стал давний спектакль на Таганке, где из зала открывалась улица), но также трансформируется время, в котором открывается не линейная перспектива, а этическое измерение.

Радикально разные грани условно российской сцены — мускулисто расчехлившийся поп-метаромантизм Алексея Ретинского («C dur», 2020) и, с другой стороны, изумительно хрупкий и живой в исполнении скрипачки Елены Ревич и Госоркестра «Нежный ветер Элизиума» Ольги Раевой: берлинский автор, она меньше, чем берлинец Невский, востребована на родине, но ее профессиональный бэкграунд тоже московский, и мировая премьера в Москве — фестивальная удача.


Читать в источнике:

19.11.2020

Рецензия. Газета "Коммерсантъ"

В Концертном зале Чайковского стартовал фестиваль актуальной музыки «Другое пространство». Ежевечерние концерты и марафонские серии с мировыми и российскими премьерами будут идти до субботы и составят новую уникальную панораму мировой музыки XX и XXI веков.

В оркестровом сегменте несколько участников: кроме оркестра Musica Viva (искушенные знатоки старины, его музыканты комфортно чувствуют себя и в современном репертуаре, то же свойственно и ансамблю Questa Musica) это еще оркестр Павла Когана, не замеченный в пристрастии к новациям. Но выбор оркестра в первый вечер выглядит точно и безупречно. И дело не только в том, что «будущее принадлежит молодым», но еще в том, какие исполнительские мускулы нарастил Российский национальный молодежный оркестр всего за несколько лет. Если в первые годы он фокусировался на мини-шлягерах родом из романтической хрестоматии, то сейчас редкая в нашей местности ясность и свобода — как инструментальная, так и эмоциональная и интеллектуальная — слышна в его обращении со сложными партитурами XX и XXI веков. Музыка Йорга Видмана (его блистательной метабетховенской миниатюрой Con brio с огоньком открылся фестиваль), Йоханнеса Марии Штауда, Джона Адамса и Бернда Алоиса Циммермана выразительно оживала в оркестре с Валентином Урюпиным за пультом и превращалась в акустическую театральную сцену, а не витрину. 

Читать в источнике:

12.11.2020

Интернет-издание COLTA.RU 

С 17 по 21 ноября в залах Московской филармонии состоятся концерты VII Международного фестиваля «Другое пространство».

20 ноября Владимир Юровский примет участие в фестивальном марафоне из трех концертов, который продлится около пяти часов. Интенсивный сеанс погружения в новую музыку проведет известный музыкальный критик, главный редактор журнала «Музыкальная академия» и участник группы OQJAV Ярослав Тимофеев. Широкую панораму имен — от классиков ХХ века Анри Дютийе и Джачинто Шельси до наших современников Сергея Невского и Александра Маноцкова — представят Московский государственный академический симфонический оркестр, ансамбль Questa Musica, Московский камерный оркестр Musica Viva, дирижеры Александр Рудин и Филипп Чижевский и солисты разных поколений. 


Читать в источнике:

11.11.2020

RESTO

6 ноября в 19:30 в ресторане Sartoria Lamberti пройдет музыкальный вечер.

Солисты Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана исполнят программу, в которую вошли произведения как классических композиторов, среди которых Вольфганг Амадей Моцарт и Иоганн Себастьян Бах, так и современных музыкантов — Джона Леннона и Пола Маккартни идругих. Для гостей выступят Алексей Мазур (флейта), Роман Филипов (скрипка), Павел Романенко (альт), Михаил Калашников (виолончель) и специальный гость ансамбля —Аркадий Резник (гитара). Гастрономической кульминацией вечера станет специальный десерт бренд шеф-кондитера Sartoria Lamberti Наиры Соседовой — пирожное L’Opera. Легендарный рецепт, появившийся более ста лет назад и названный в честь Парижской оперы, прозвучит в авторской трактовке: миндальные бисквиты “джоконда” в сочетании с фисташковым кремом и малиновым конфи. Гости не только узнают историю и вкус самого музыкального из десертов, но и смогут оценить его внешний вид — пирожное предстанет в виде рояля! Попробовать L’Opera в ресторане Sartoria Lamberti можно доконца осени.

Вход свободный.


Читать в источнике:

10.11.2020

Аннонс. Журнал "ЭКСПЕРТ"

В Концертном зале имени П.И. Чайковского выступит российский дирижер Станислав Кочановский. Вместе с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана он представит программу, в которую вошли произведения С.С. Прокофьева, И.Ф. Стравинского, И. Штрауса и др. 


11 ноября в Концертном зале имени П.И. Чайковского пройдет концерт Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана, который исполнит шедевры Г.Форе, И.Ф. Стравинского и И. Штрауса. За пультом МГАСО выступит Станислав Кочановский, российский дирижер и органист, в репертуаре которого более 30 балетных и оперных спектаклей на российских, и мировых сценах.  

Программу вечера откроют сюиты из музыки к пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве» Рихарда Штрауса и из музыки к драме Мориса Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда». Завершит вечер фрагменты сюиты из сказочного балета «Жар-птица», написанного Игорем  Стравинским для «Русских сезонов» Сергея Дягилева.

В России Станислав Кочановский сотрудничает с ведущими оркестрами: Государственным академическим симфоническим оркестром России им.Е.Ф.Светланова, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии. Регулярно выступает на фестивале «Звезды белых ночей» в Петербурге, дирижирует концертами и спектаклями в Мариинском театре.

Параллельно с позициями в России стремительно развивается его международная карьера, включая в себя выступления с таким коллективами, как Королевский оркестр Концертгебау, Парижский оркестр, Лондонский и Роттердамский филармонические оркестры, Оркестр Национальной академии Санта-Чечили, Национальный симфонический оркестр Итальянского радио, Филармонический оркестр Нидерландского радио, Филармонический оркестр Осло, Национальный оркестр Лиона, Тулузы, Бельгии, Оркестр Maggio Musicale (Флоренция) и Оркестр NHK (Токио), Королевский оркестр Стокгольма, Симфонический оркестр Бирмингема, Мельбурна, Национальный симфонический оркестр Китая (Пекин), Оркестр Малазийской филармонии (Куала-Лумпур).

За прошедшие годы Станислав Кочановский осуществил постановки на ведущих оперных сценах мира: «Пиковая дама» (режиссер Р.Карсен) и «Евгений Онегин» (режиссер Б.Коски) в Цюрихском оперном театре; «Иоланта» во Флоренции на фестивале «Флорентийский музыкальный май» (режиссер М.Трелинский); «Князь Игорь» в Национальной опере Нидерландов (режиссер Д.Черняков); «Борис Годунов» в Национальной опере Кореи в Центре искусств Сеула (режиссер С.Пода).


Читать в источнике:

9.11.2020

Региональное информационное агентство Московской области (РИАМО)

Для пользователей платформы #Москвастобой представили онлайн-концерты Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана, сообщается на официальном сайте мэра столицы.

Мероприятия организованы при поддержке комитета по туризму Москвы.

«Первый концерт проходил в концертном зале «Вегас Сити Холл», - говорится в сообщении.

В рамках концерта представили произведение «На горизонте» Андрея Кудрявцева, монооперу «Марина» Дмитрия Суворова, сюиту из балета «Сказки Востока» Сергея Прокудина-Лемешева. Также зрители смогли оценить «Концерт с красками джаза» Евгения Григоровича и сюиту из картины «Позвоните Мышкину» Олеси Бердниковой.

Второй концерт записали в Большом зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. На нем прозвучали фантазия для симфонического оркестра по мотивам драмы Эжена Ионеско, а также концерт для фагота и симфонического оркестра Андрея Бесогонова.

Каждый концерт, представленный на платформе #Москвастобой, идет около двух часов.


Читать в источнике:

28.10.2020

Рецензия Сергея Буланова. Журнал " Музыкальная жизнь"

Главный плюс конкурса «Партитура» в том, что масштабные произведения молодых композиторов берется исполнить симфонический оркестр, тем более такой авторитетный, как МГАСО под управлением Павла Когана, выгодно представивший на гала-концерте все сочинения, выбранные представительным экспертным советом. Разумеется, номинаций в конкурсе много, но не случайно и не только по идейным соображениям «малая форма» набрала рекордное количество заявок. На симфоническую музыку сегодня спрос невелик: финансовые возможности редко располагают к большому творческому процессу.  Кто заказывает полотна? Сразу приходит на ум Владимир Юровский с «Другим пространством». А кто еще? Так и уготавливает судьба многим композиторам нового поколения портфель с одной симфонией, написанной для диплома консерватории.

Да, для кого-то творить в миниатюре – концептуальное убеждение. Но крупная форма, хотя и в дефиците, зато своей актуальности не теряет. Очередной конкурс «Партитура» наглядно показал степень умения будущих классиков управляться с ней. Так или иначе, почти в каждом сочинении давала о себе знать власть киномузыки, хотя для нее предусмотрена отдельная номинация, в которой победил Мурат Кабардоков с музыкой к бессюжетному немому фильму «Человек с киноаппаратом». Кстати, он уже довольно маститый автор, как и многие другие лауреаты: листаем буклет и видим сплошь членов Союза композиторов и обладателей внушительного послужного списка, впрочем, все это только задает состязанию высокую планку.

Организовали гала-концерт, что называется, с претензией: обеспечивали торжественность, Большой зал консерватории осветили грандиозной иллюминацией, на больших экранах выводили логотип конкурса и названия исполняемых произведений. Странно, что дорогое оборудование не задействовалось для сопровождения упомянутой киномузыки, ведь она оказалась абсолютно несамостоятельной, хотя по ряду «уловок» явно сделана качественно – по всем законам контрастов кадровой драматургии.

Читать в источнике:

28.10.2020

Рецензия Сергея Буланова. Журнал " Музыкальная жизнь"

Главный плюс конкурса «Партитура» в том, что масштабные произведения молодых композиторов берется исполнить симфонический оркестр, тем более такой авторитетный, как МГАСО под управлением Павла Когана, выгодно представивший на гала-концерте все сочинения, выбранные представительным экспертным советом. Разумеется, номинаций в конкурсе много, но не случайно и не только по идейным соображениям «малая форма» набрала рекордное количество заявок. На симфоническую музыку сегодня спрос невелик: финансовые возможности редко располагают к большому творческому процессу.  Кто заказывает полотна? Сразу приходит на ум Владимир Юровский с «Другим пространством». А кто еще? Так и уготавливает судьба многим композиторам нового поколения портфель с одной симфонией, написанной для диплома консерватории.

Да, для кого-то творить в миниатюре – концептуальное убеждение. Но крупная форма, хотя и в дефиците, зато своей актуальности не теряет. Очередной конкурс «Партитура» наглядно показал степень умения будущих классиков управляться с ней. Так или иначе, почти в каждом сочинении давала о себе знать власть киномузыки, хотя для нее предусмотрена отдельная номинация, в которой победил Мурат Кабардоков с музыкой к бессюжетному немому фильму «Человек с киноаппаратом». Кстати, он уже довольно маститый автор, как и многие другие лауреаты: листаем буклет и видим сплошь членов Союза композиторов и обладателей внушительного послужного списка, впрочем, все это только задает состязанию высокую планку.

Организовали гала-концерт, что называется, с претензией: обеспечивали торжественность, Большой зал консерватории осветили грандиозной иллюминацией, на больших экранах выводили логотип конкурса и названия исполняемых произведений. Странно, что дорогое оборудование не задействовалось для сопровождения упомянутой киномузыки, ведь она оказалась абсолютно несамостоятельной, хотя по ряду «уловок» явно сделана качественно – по всем законам контрастов кадровой драматургии.

В номинации «Симфоническое произведение крупной формы» с фантазией «Урок» победил ученик Ефрема Подгайца, уже известный композитор Игорь Холопов. Его победу однозначно определил тематизм – своеобразный, яркий. Мало кому даже среди победителей удавалось представить такую изобретательность с видимой индивидуальностью. Все остальное чуть подкачало: определенная жанровая свобода разрушила сначала удачно складывавшуюся форму, также есть вопросы к логике работы с тембрами, но главное не это. Музыка в заявленной номинации почему-то носит прикладной характер, она вновь напоминает киномузыку, причем с довольно странной стилевой коллаборацией, лавирующей между Шостаковичем и The Walt Disney.

Пожалуй, лучшим из всей программы гала-концерта следует назвать сочинение Андрея Бесогонова – Концерт для фагота и симфонического оркестра (солировал Валентин Пузанков). Та творческая свобода, с которой пишет композитор, по-настоящему впечатляет. Разумеется, одного такого ценного качества было бы недостаточно, но и другие факторы были на своих местах. Без «гиперреактивности», всего на двух элементах развивается тематизм, драматургия естественна и понятна, а оттого наше внимание и концентрируется. Кроме того, Андрей оказался единственным среди победителей, кто не побоялся риска комических эффектов, ведь невербально работать с этой материей невероятно сложно. В таком же ключе можно обсуждать миниатюру Анны Поспеловой Equilibrio, ей тоже удалось создать динамичную и захватывающую музыку, хотя больше в памяти осталась изобретательная и, пожалуй, даже вдохновенная инструментовка.

Строго говоря, впечатление от остальных сочинений победителей примерно одно: они сделаны чинно и профессионально, в них с точки зрения ремесла есть много хорошего и убедительного. В то же время рок-опера Артема Пыся «В присутствии Любви и Смерти» и опера Алексея Чернакова «Вещий сон» апеллируют к опыту жанровых предшественников настолько, что распознать авторский стиль затруднительно – кажется, будто они сделаны по определенному искусственно созданному «техническому плану».  Если композитор решает следовать традиции, все-таки ее нужно развивать. А когда этого не происходит, большое сценическое произведение остается в памяти лишь представлением о стилевом направлении и тоской по его лучшим образцам.

В любом случае, лауреатов «Партитуры» любопытно анализировать и обсуждать, а значит, пресловутый и актуальный вопрос «конца времени композиторов» пока еще в реальность не превращается, а остается лишь красивой дискуссионной метафорой.

Читать в источнике:

Вид шрифта:
Межбуквенный интервал (кернинг):
Размер шрифта:
Цвет:
Изображения: