- Вид шрифта:
В последние дни уходящего года слушателей ожидает встреча с любимым концертом «Новый год с Павлом Коганом и его оркестром». В программе вечера - вальсы, польки, марши семейства Штраусов.
Традиция проведения концерта «Новый год с Павлом Коганом и его оркестром» ведет отсчет с 2007 года, однако грядущий вечер обещает быть особенным – в нем будут исполнены самые эффектные, самые узнаваемые композиции. Не случайно он анонсируется под заголовком «The best of Strauss' Family»!
10 СЕНТЯБРЯ 2014 БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ Московский государственный академический симфонический оркестр п/у Павла Когана Дирижер – Владимир Рылов Солист – Даниил Крамер (фортепиано) В программе: Гершвин Рапсодия в стиле Блюз Симфоническая картина на темы оперы «Порги и Бесс» (обработка Р. Беннетта) Розенблат «Фантазия-мемори» на тему «Summertime» для фортепианоно и струнного оркестра Гудман, Крисчен «Seven Come Eleven» (обработка Д. Крамера для фортепиано и струнного оркестра) Цфасман Сюита для фортепиано с оркестром
Открытие 58-го фестиваля им.Глинки - концерт МГАСО п у Павла Когана
Прославленный Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) является одним из старейших музыкальных коллективов России. С 1989 года им руководит знаменитый музыкант Павел Леонидович Коган.
- Павел Леонидович, в этом году исполняется 30 лет, как вы возглавили МГАСО. Каким был этот путь для вас? Какие этапы вы можете выделить? Чем гордитесь, а что еще предстоит сделать?
- Я возглавил оркестр в мае 1989 года, в сложный период, когда произошло очень много событий в жизни нашей страны, в развитии общества. Все это не могло не отражаться на жизни оркестра, на людях. Пришлось переживать очень тяжелые времена. Я был озабочен одним – удержать коллектив, чтобы оркестр продолжал свое существование и свою славную историю. В тот период многие коллективы теряли высококвалифицированные кадры — люди уезжали из страны, кто-то менял профессию.
Чем можно гордиться? Наверное, тем, что оркестр выстоял в трудное время и не просто выстоял, но и продолжал совершенствоваться, продолжал расширять свой и без того огромный репертуар. В 90-е годы нами были объявлены серьезнейшие циклы из симфоний и других произведений большинства величайших композиторов.
Это представители немецкой, австрийской, русской, французской школы и так далее. Моцарт и Бетховен, Шуберт и Шуман, Мендельсон и Малер, Брукнер, весь Чайковский, Рахманинов, Глазунов, Скрябин, Танеев, Прокофьев, Шостакович.
Совсем недавно мы совершили масштабное турне по 20 городам России от Москвы до Владивостока и могли убедиться в признательности слушателей и почитания имени оркестра и того репертуара, который он исполняет.
Особую гордость я испытываю за тот славный путь, который оркестр проделал за 75 лет с момента его основания в 1943 году. Эта дата очень серьезная, славная, почетная, и я не сомневаюсь в том, что МГАСО и дальше будет продолжать свое замечательное шествие, являясь одним из флагманов российской музыкальной культуры, который любят и ценят слушатели нашей страны.
- Как вам удается сочетать в себе три ипостаси: художественного руководителя, дирижера и музыканта? Не мешают ли они друг другу?
- Не вижу никаких особых ипостасей. Я вижу одно – мы, и я в том числе, должны проявлять максимальную преданность тому делу, которое мы делаем. Любовь к музыке решает все. Любовь и постоянное желание идти вперед, порой не удовлетворяясь сделанным. Желание получить лучший результат. Это определяющие моменты в достижении совершенства в нашем деле. Так что, если быть посвященным своему делу, по-настоящему любить музыку в себе, а не себя в музыке, тогда можно достичь определенных результатов.
- Дирижер в переводе с французского человек, который управляет, руководит другими. С этой точки зрения, вы жесткий руководитель или дипломат?
- Оркестр – это живой инструмент, и это всегда надо помнить. Каждый артист оркестра – индивидуальность, и к нему надо относиться бережно и с большим уважением. Да, я имею полномочия руководителя, но они должны выражаться в другом – в определенном профессиональном авторитете, и люди должны проявлять доверие к своему руководителю. Только тогда в творческом коллективе можно добиться серьезных результатов. Стучанием кулака, как одним из видов административного воздействия, или приказами добиться свободы творчества нереально. А в нынешнее время – тем более.
- На сайте МГАСО есть информация, что в оркестр требуются музыканты. В связи с этим вопрос: вы ищете единомышленников, которые понимают вас, или просто профессионалов?
- Оркестр и наша деятельность в оркестре подобна центрифуге. И если человек не может стать единомышленником, участником ансамбля, то центробежная сила выбрасывает его сама по себе. Бесспорно, в оркестре существует группа музыкантов, костяк, которые заинтересованы в постоянном движении вперед, в высоких достижениях всего коллектива. Поэтому тут необходимо либо соответствовать, принимать это и работать одной слаженной командой, вместе двигаться к цели, либо выбрать для себя другой путь, что тоже абсолютно нормально и ни в коем случае неосуждаемо. Вот по такому принципу мы работаем и всегда рады молодым талантливым музыкантам, которые хотят играть в нашем оркестре.