Московский Государственный Академический Симфонический Оркестр
Телефон для справок:
+7 (499) 763-35-36
Новости и пресс-релизы
1.10.2024

Московский государственный академический симфонический оркестр

Художественный руководитель Иван Никифорчин

Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга

3 октября 2024г., 19:00 

Концерт к 220-летию со дня рождения М.И. Глинки

В концерте принимают участие:

Народная артистка РФ Хибла Герзмава 

Лауреаты I Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава: 

Алексей Кулагин (бас), Глеб Перязев (бас), Екатерина Савинкова (сопрано), Дамир Садуахасов (тенор)

Концертмейстеры: Василий Попов, Марк Ваза.

Московский государственный академический симфонический оркестр

Дирижер – Ариф Дадашев

Ведущий -  Алексей Барабанов

Вниманию представителей СМИ! 

3 октября в 14:00 в пресс-центре ТАСС Санкт-Петербург пройдет пресс-конференция, посвященная мероприятию. В пресс-конференции примут участие народная артистка РФ Хибла Герзмава, дирижёр Ариф Дадашев, генеральный директор Санкт-Петербургского ГБУК   «Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга» Ольга Хомова, директор ФГБУК «Московский государственный академический симфонический оркестр»  Ирина Шигорева

Аккредитация на пресс-конференцию в пресс-службе Капеллы по e-mail capella.fedorova@gmail.com  (Вероника Федорова, руководитель пресс-службы и PR Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга).  

Для тех, кто не сможет посетить пресс-конференцию, будет организована онлайн-трансляция на сайте ТАСС   и в группе пресс-центра ТАСС Вконтакте  .

3 октября в 19:00 Московский государственный академический симфонический оркестр и Капелла Санкт-Петербурга представят совместный проект, который посвящен творчеству великого композитора, основоположника русской академической музыки и прародителя национальной оперы Михаила Ивановича Глинки. 

Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Арифа Дадашева выступит вместе с оперной дивой Хиблой Герзмава, лауреатами I Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава на исторической сцене Капеллы, которая неразрывно связана с именем легендарного композитора. 

1 января 1837 г. Михаил Глинка  был назначен капельмейстером придворной Певческой капеллы. Назначение было проведено лично царем Николаем I, который встретил композитора в театре на представлении «Ивана Сусанина»: «Глинка, я имею к тебе просьбу и надеюсь, что ты не откажешь мне. Мои личные певчие известны по всей Европе и, следственно, стоит, чтобы ты занялся ими. Только прошу, чтобы они не были у тебя итальянцами». Глинка оправдал доверие государя, впоследствии многие годы  жизни композитора  были связаны со старейшим музыкальным учреждением России. 

Творческое наследие Глинки охватывает практически все музыкальные жанры, но более всего композитор творил в жанре вокальной музыки. Творческий путь Глинки начался с проникновенной лирики романсов, основными двумя жанрами которых стали элегия  и «русская песня». «Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой», – говорил композитор. С юных лет вокально-камерное творчество Глинки становится своеобразным «дневником» композитора. 

Хедлайнером концерта станет оперная дива, народная артистка РФ Хибла Герзмава.

В первом отделении концертной программы   прозвучат    романсы, которые уже два столетия входят в репертуар как профессионалов вокальной сцены, так и любителей домашнего музицирования. Поэзия Пушкина, Баратынского, Ободовского, Козлова вдохновляла Глинку на создание шедевров малых музыкальных форм для скромных гостиных и великосветских салонов. «Певцом пушкинской поры» часто называют великого русского композитора. Жанр камерного музицирования был близок Глинке с юности и пользовался огромной популярностью. Исполнительское искусство входило в круг обязательных знаний образованных людей, в особенности – женской половины светского общества.

 «В стиль Глинки вполне взошли основные свойства русской песни: ее безбрежная размашистость, ее резко-величавая простота, ее первобытная грация», - писал впоследствии музыкальный критик Ларош о вокальных произведениях Глинки.  Позднее  свой вклад в развитие романса внесли М.П.Мусоргский, Н.А.Римский-Корсаков и С.В.Рахманинов, чьи сочинения также прозвучат в программе. Романс внес огромную ленту в профессиональное  становление каждого из композиторов, послужив подготовкой к работе над крупной музыкальной формой.   

Во втором отделении концерта прозвучат фрагменты из опер М.И.Глинки, Н.А.Римского-Корсакова, А.П.Бородина, П.И.Чайковского. Главной заслугой М.И.Глинки  считают создание русской классической оперы и становление оперного жанра в русской музыке. Что касается оркестровки, то ансамбль Глинки – оркестр чистых тембров, недаром сам композитор часто использовал слово «прозрачность» в определении собственной инструментовки.  

Акцент будет сделан на   симфонические произведения и увертюры к операм М. И. Глинки.  Главными участниками и солистами программы будут лауреаты Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава — молодые талантливые певцы, служащие музыке в разных театрах России, выступающие на лучших концертных сценах во многом благодаря путевке в творческую жизнь, которую им посчастливилось получить на этом конкурсе. 

Совместный проект Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава, Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга и Московского государственного академического симфонического оркестра привлекает внимание широких слоев общества к творчеству выдающегося композитора и  к традициям российского академического музыкального искусства. Благодаря исполнителям высочайшего уровня публике представится возможность познакомиться или заново открыть для себя великое вокально-симфоническое наследие России. 

В преддверии  концерта вспоминаются слова глинкинского Баяна: «Про славу русския земли бряцайте, струны золотые...»


16.09.2024

28 сентября, 19:00

Зал Зарядье 

П.И.Чайковский - Сюита № 1 для оркестра

С.И. Танеев. Кантата «По прочтении псалма»

Дирижер – Антон Гришанин.

В концерте принимают участие Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова (Художественный руководитель – Геннадий Дмитряк) и Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова (Художественный руководитель – Екатерина Антоненко).

Солисты: Анастасия Щеголева (сопрано), Алина Черташ (меццо-сопрано), Алексей Татаринцев (тенор), Владимир Байков (бас).

Страница концерта на сайте Зала Зарядье.

28 сентября в Зале Зарядье МГАСО представит Сюиту № 1 П.И.чайковского и  монументальное произведение крупнейшего российского композитора рубежа XIX-XX вв. С.И.Танеева - Кантату "По прочтении псалма".

К Первой сюите Чайковский относился по особенному. Она была написана в период постоянных разъездов композитора  по России и Западной Европе:  эскизы появились в имении Давыдовых Вербовке, рядом с легендарной Каменкой. Работа над оркестровкой  продолжалась во Флоренции и Париже и была завершена в Каменке в апреле 1879 г. Сочинение   сюиты стало подготовительным этапом к созданию Чайковским  полномасштабной симфонии. Композитор с воодушевлением работал над новым для него жанром и поставил себе задачу овладеть композицией сюиты в совершенстве. 

Первая сюита  стала одним из последних сочинений Петра Ильича, исполненных Н.Г.Рубинштейном. Московская премьера произведения  состоялась 8 декабря 1879 г. Для русской музыки Первая сюита Чайковского  означала новое явление. Произведение пользовалось огромным успехом у публике, но вызывало яростные споры   у первых исполнителей – и у Рубинштейна, и у оркестра, так как композитор по-новаторски (для своего времени) вывел на первый план группу деревянных духовых инструментов.. 

Сергей Рахманинов говорил о Танееве:  "Он был образцом во всем, в каждом деянии своём, ведь, что бы он ни делал, он делал только хорошо".

Геннадий Дмитряк, художественный руководитель Государственной академической хоровой капеллы России имени А.А. Юрлова: «Хоровая музыка Сергея Ивановича Танеева богата полифонией и интеллектуальной многоплановостью содержания.  Музыку Танеева, которая предъявляет очень высокие требования к техническим и исполнительским возможностям хора, Капелла России имени А.А. Юрлова исполняет очень часто в своих программах – и всегда его произведения вызывают горячий эмоциональный отклик у слушателей.

Кантата «По прочтении псалма» – последнее произведение композитора – квинтэссенция его творчества, его духовное завещание. Это произведение о человеке и его духовном становлении, о смысле жизни. Конечно, работа над Кантатой требует от нас глубокой сосредоточенности и полной творческой самоотдачи.»

Сергей Танеев, автор десятков хоровых сочинений, создал две  кантаты – «Иоанн Дамаскин» и «По прочтении псалма». «По прочтении псалма» стала последним крупным  произведением композитора. Написав ее, Танеев, как сказали бы в наши дни, «закрыл гештальт»: стихотворение А.С.Хомякова «По прочтении псалма», которое легло в основу Кантаты, было одним из самых любимых у матери композитора, Варвары Павловны Танеевой, и  первым стихотворением, выученным маленьким Серёжей. 

Творчество Хомякова  вызывало повышенный интерес в начале XX в.. Образованные круги российского  общества зачитывались и поэзией Хомякова, и философской прозой. Сорок стихотворных строк легли в основу грандиозного музыкального сочинения Танеева. Поэт сформулировал истинные ценности: «Мне нужно сердце чище злата/И воля крепкая в труде;/Мне нужен брат любящий брата,/Нужна мне правда на суде!».

Для повзрослевшего композитора стиль Хомякова отвечал потребности в торжественной и строгой поэзии, которая возносила слушателя над проблемами повседневности и суетным бытием. Кантата создавалась в 1915 г., в период смут и потрясений, раздиравших российское общество. Призыв Кантаты к любви, братству, служению высшим силам человечества контрастировал с разразившейся мировой войной и  революционными настроениями в окружающем мире.

Кантата – сочинение зрелого мастера. К концу жизни композитору удалось подчинить головокружительные технические задачи контрапункта музыкальному содержанию. Танеев создал произведение с уникальным взаимопроникновением симфонического и кантатно–ораториального жанров. 

В Кантате композитор связал  две эпохи:   канувший в Лету старый мир XIX в. и наступивший, полный новаций, бурь и потрясений XX век. В этом произведении заключена целостная концепция мира и человеческого бытия в мире.

По словам А.К.Глазунова после премьеры Кантаты в Петрограде Танеев произнес: «Какая богатая, не использованная еще область – русская оратория».  Московская премьера произведения в зале Благородного собрания также была незабываема: «Кантата очень хорошо прошла, хоры звучали чрезвычайно массивно и величественно – хор был в 180 человек, и все выходило по звучности несравненно полнее, чем в Петербурге», - писал Танеев о премьере.

Впечатление композитора разделял и музыкальный критик Б.В.Асафьев

«Значение Кантаты для русской музыки огромно. Сейчас не поддается точному выяснению все звуковое богатство, все мастерство, вложенное  в неё, но сила эмоционального содержания музыки ощущается с первого же знакомства с нею по степени произведенного впечатления. Впечатление осталось столь сильное, какое только и может остаться после исполнения подлинно правдивых, живых произведений музыкального искусства, где слышится за каждым изгибом музыкальной мысли творческая воля и одухотворенное чувство композитора.»

В истории русской музыки Сергей Иванович Танеев остался как автор монументальных сочинений, и педагог, сыгравший огромную роль в образовании  Сергея Рахманинова, Александра Скрябина, Николая Метнера, Рейнгольда Глиэра. Наследие Танеева бесценно. 

Московский государственный академический симфонический оркестр с воодушевлением исполнит великое творение   русского композитора в Зале Зарядье.  



3.09.2024

1 сентября объявлены имена 40 лауреатов III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура» (список опубликован на официальном сайте).

Конкурс вышел на финишную прямую: теперь жюри предстоит определить восемь победителей – по одному в каждой номинации: «Симфоническое произведение крупной формы»; «Симфоническое произведение малой формы»; «Балетная музыка»; «Опера»; «Киномузыка»; «Произведение для одного или нескольких инструментов/голосов с оркестром»; «Эстрадно-симфоническое произведение, музыка оперетты и мюзикл»; «Хоровая музыка»

РЕГИСТРАЦИЯ И БИЛЕТЫ НА КОНЦЕРТЫ 

В этом году в адрес Оргкомитета конкурса «Партитура» поступило рекордное количество заявок – 1094 работы из 101 населенного пункта России, в том числе от авторов из Луганской и Донецкой республик. С 20 мая по 1 сентября отборочная комиссия конкурса проделала колоссальную работу, просмотрев все без исключения присланные работы и выбрав 40 финалистов.     

«Прежде всего, хочется отметить высокий уровень присланных работ и, что немаловажно, профессионализм в оформлении заявок, – говорит Ирина Герасимова, председатель Оргкомитета конкурса «Партитура». – Очень порадовал своим разнообразием национальный колорит: в финал вышли работы из Башкирии, Бурятии, Татарстана, Карелии. Многие авторы откликнулись на предложенные нами приоритетные темы – исторической памяти и побед России, юбилейные, литературные  темы. Повторюсь, мы получили много замечательных работ, и целый ряд произведений, которым не хватило совсем немного до выхода в финал, решили представить вне конкурсной программы. Теперь слово за высоким жюри, которому предстоит выбрать лучших из лучших!».

С 8 сентября по 14 октября в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского будут проходить открытые прослушивания произведений лауреатов III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура». Затем начнется голосование жюри конкурса, в которое входят выдающиеся современные музыканты и деятели культуры: председатель Совета Союза композиторов России, композитор Александр Чайковский; заслуженный деятель искусств РФ, доктор искусствоведения, ректор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского Александр Соколов; Герой Труда РФ, народный артист СССР, дирижёр Юрий Башмет; народный артист РФ, основатель и художественный руководитель музыкального театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман; народный артист РФ, саксофонист Игорь Бутман; заслуженный деятель искусств РФ,  композитор Юрий Потеенко; народный артист РФ, композитор Алексей Рыбников и многие другие. 

Победителей конкурса ждут денежные призы. Кроме того, их музыка будет звучать на радио «Орфей», а партитуры размещены на электронной платформе музыкальной библиотеки «Орфей» для всеобщего доступа. 

Конкурс «Партитура» проводится Фондом инновационного развития культуры, образования, науки (ФИРКОН) совместно с Российским государственным музыкальным телерадиоцентром «Орфей» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. 

Официальные партнеры: Министерство культуры РФ, Союз композиторов России, Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского, Московский государственный академический симфонический оркестр, Всероссийское хоровое общество. Генеральный партнер – Русское музыкальное общество.


30.08.2024

Читки произведений лауреатов III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура» пройдут в Большом зале консерватории.

Вход бесплатный  по предварительной регистрации 

 8 сентября в 11:30 в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского прозвучат произведения лауреатов III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура» в номинациях «Киномузыка» и «Эстрадно-симфоническое произведение/Оперетта/Мюзикл». Исполняет Московский государственный академический симфонический оркестр. Дирижёр – Заслуженный деятель искусств РФ Александр Клевицкий

14 сентября в 11:30  в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского прозвучат произведения лауреатов III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура» в номинациях «Симфоническое произведение малой формы» и «Симфоническое произведение крупной формы». Исполняет Московский государственный академический симфонический оркестр. Дирижёр – Народный артист Кабардино-Балкарской Республики Михаил Голиков

19 сентября в 11:30 в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского прозвучат произведения лауреатов III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура» в номинациях «Опера» и «Балетная музыка». Исполняет Московский государственный академический симфонический оркестр. Дирижер – Заслуженный артист РФ Алексей Ходорченков

8 октября в 11:30  в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского прозвучат произведения лауреатов III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура» в номинации «Произведение для одного или нескольких инструментов/голосов с оркестром». Исполняет Московский государственный академический симфонический оркестр. Дирижер – Заслуженный артист РФ Сергей Кондрашев

14 октября в 11:30  в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского прозвучат произведения лауреатов III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура» в номинации «Хоровая музыка». Исполняет Московский государственный академический симфонический оркестр. Дирижеры – Николай Хондзинский и Александр Соловьев



26.08.2024

Три незабываемых дня на острове Канта

В воскресенье, 25 августа, на острове Канта завершился крупнейший в Калининграде open-air классической музыки “Территория мира - Территория музыки”. Уже восемь лет он собирает в историческом центре города звезд академической музыки, лучшие оркестры и тысячи слушателей, оставаясь единственным фестивалем Кафедрального собора, который проходит под открытым небом. Организованный  в партнерстве с Росконцертом, фестиваль принимает более шести тысяч гостей за три дня.

 - Самое главное на любом крупном фестивале - а “Территория мира - Территория музыки” остается самым большим опенэйром в городе - это слушатели, - говорит директор Кафедрального собора Григорий Хуциев. - Без них ничего бы не было.

 - Раньше фестиваль проходил в стенах собора, в 20-м году вышел на Соборную площадь, - уточняет Вера Таривердиева. - Тогда же мы стали сотрудничать с Росконцертом, и сегодня благодаря его усилиям имеем возможность проводить событие так масштабно, с участием выдающихся музыкантов и коллективов.

 Несмотря на то, что за восемь лет гости фестиваля слышали многое, есть вещи, которые произошли на этом фестивале впервые.

 Впервые три дня  - 23, 24 и 25 августа - сопровождал Московский государственный академический симфонический оркестр (художественный руководитель - Иван Никифорчин) под управлением трех разных дирижеров: Алексея Верещагина, Фабио Мастранджело и Антона Гришанина. Впервые на фестивале, да и в Калининграде, выступила народная артистка России и Абхазии, двукратная обладательница театральной премии “Золотая маска” и невероятного сопрано, оперная дива Хибла Герзмава. Впервые у фестиваля появился ведущий - блестящий музыковед, главный редактор старейшего профессионального издания о музыке в стране, пианист группы OQJAV и ведущий концертов Московской филармонии Ярослав Тимофеев.


 Острову довелось услышать грандиозные симфонические полотна Карла Орфа и Петра Ильича Чайковского, концерты для солирующих инструментов с оркестром Сен-Санса, Моцарта, Рахманинова, оперные шедевры Верди, Пуччини, Кальмана, музыку кино Дунаевского, Петрова, Гарваренца. Музыку на “Территории мира” с оркестром исполнили Государственная академическая хоровая капелла имени А.А. Юрлова и солисты оперных театров Елизавета Нарсия (сопрано), Анджей Белецкий (баритон), Алексей Богданов (тенор) - прилетевшие затем, чтобы представить “Кармину Бурана”; лауреаты международных конкурсов из европейских стран и Соединенных Штатов Америки: Энджел Вонг (фортепиано), Франческо Солинас (баритон), Мартина Гресия (сопрано), Шарль Ределле (валторна), Аугусто Велио Палумбо (фагот). Закрыла фестиваль безупречная Хибла Герзмава, за два часа совершившая путешествие от оперной классики к киномузыке.

 - В собор я с удовольствием приеду снова. Это мечта моя - петь с органом, - говорит Хибла Герзмава. -  В третий день фестиваля хотелось уместить разноплановую музыку: и арии, и увертюры из опер, и обязательно песни, которые мы все любим. Концерт очень теплый: изысканная программа, изумительный оркестр МГАСО, потрясающий дирижер Антон Гришанин. А когда у нас ведет концерт Ярослав Тимофеев, это всегда праздник.

 - Опенэйры закаляют, - признается Антон Гришанин. - Всегда чувствуешь энергию зала, людей больше, чем обычно на концертах академической музыки. А если оркестр сопровождает все три дня, еще и думаешь, как каждый день сделать лучше, на градус больше, чем вчера.

 - На этом фестивале все устроено оптимально, - замечает Ярослав Тимофеев. - Мне очень нравится, что рядом собор, что все происходит в непосредственной близости от самого умного человека на свете, который здесь лежит, – Иммануила Канта. Что это остров, что две тысячи человек собирается, не 20 и не 200, иначе было бы сложно. Музыка классическая не устаревает, она будет звучать хорошо и свежо, вероятно, и через 300 лет. Но чтобы попасть в этот мир, нужно понимать, что там происходит - как мыслил композитор, что примерно он хотел сказать. Для того, чтобы дистанцию между слушателем и музыкой убирать, и нужен проводник.

 В воскресенье “Территория мира - Территория музыки” собрала последний аншлаговый концерт, в будущем году обязательно вернется вновь, другой. Ведь, как напоминают “Кармина Бурана” Карла Орфа и “Ветер перемен” Исаака Дунаевского - совершенно разные сочинения, обрамлявшие фестиваль, этот мир неустанно движется вперед, а цикличность в нем удивительным образом уживается с переменами.

23.08.2024

Московский государственный академический симфонический оркестр открывает 82-ой концертный сезон 2024/2025 гг.

Одним из главных событий сезона стало назначение маэстро Ивана Никифорчина художественным руководителем МГАСО 14 августа 2024 г. Открытие нового сезона пройдет на фестивале «Территория мира – территория музыки» в Калининграде 23–25 августа 2024 г., на котором МГАСО выступит в течение всех трех дней.

Подробнее на портале NewsMuz.com 

23.08.2024

Московский государственный академический симфонический оркестр открывает 82-й концертный сезон.

Одним из главных событий уже стало назначение дирижёра Ивана Никифорчина художественным руководителем МГАСО. Открытие нового сезона состоится на фестивале «Территория мира — территория музыки» в Калининграде, на котором московский коллектив выступит в течение всех трёх дней с 23 по 25 августа. 

Подробнее на портале Радио "Орфей"

22.08.2024

Московский государственный академический симфонический оркестр открывает 82-ой концертный сезон 2024/2025 гг.


Одним из главных событий сезона стало назначение маэстро Ивана Никифорчина художественным руководителем МГАСО 14 августа 2024 г.  

Открытие нового  сезона  пройдет на фестивале «Территория мира – территория музыки» в Калининграде 23–25 августа 2024 г., на котором МГАСО выступит  в течение всех трех дней. 

В новом сезоне поклонников прославленного коллектива ждет именной абонемент № 31 «Московский государственный академический симфонический оркестр» в Концертном зале им.П.И.Чайковского, выступления в «Филармонии-2», разнообразные концертные программы в Зале Зарядье.

Ирина Шигорева, директор МГАСО: «82-ой сезон МГАСО будет очень насыщенным. Один из самых важных и значимых концертов первой половины сезона – открытие именного  абонемента  № 31 «Московский государственный академический симфонический оркестр»  в Концертном зале им.П.И.Чайковского 1 ноября 2024 г.. МГАСО и маэстро Тимур Зангиев исполняет сюиту из балета «Дафнис и Хлоя» Мориса Равеля. 

12 ноября в Зале Зарядье МГАСО и маэстро Димитрис Ботинис представят грандиозную Симфонию № 7 Антона Брукнера – венец творения австрийского композитора.»

Оркестр принимает участие во Всероссийском конкурсе молодых композиторов «Партитура». 26 ноября в Большом зале консерватории им.П.И.Чайковского МГАСО выступит на  гала-концерте лауреатов конкурса «Партитура»

3 октября МГАСО вместе с оперной дивой Хиблой Герзмава  выступит в старейшем российском профессиональном музыкальном заведении – Государственной академической капелле Санкт-Петербурга. В октябре оркестр примет участие в Международном Гаврилинском фестивале в Вологде.

В новом сезоне за дирижерский пульт МГАСО встанут художественный руководитель оркестра Иван Никифорчин, Димитрис Ботинис, маэстро Кристиан Кнапп,  Антон Гришанин,   Эдуард Топчян, Ариф Дадашев, Антон Шабуров, Алексей Верещагин, Арсентий Ткаченко, Ярослав Забояркин,  Артем Абашев, Тимур Зангиев,  Александр Соловьев и другие. 

Одно из ярких событий сезона - традиционный концерт «Новый год с МГАСО» 30 декабря в Большом зале консерватории. Впервые им продирижирует  маэстро  Фабио Мастранджело.  На концерте  в 17-ый раз будет представлена музыка династии Штраусов. 

В новом сезоне вместе с МГАСО выступят солисты Хибла Герзмава, Денис Мацуев, Джордж Харлионо, Даниил Крамер, Филипп Копачевский, Константин Емельянов, Иван Почекин,  Шарль Ределле, Аугусто Велио Палумбо,  Иван Бессонов, Ева Геворгян, Арсений Тарасевич-Николаев, Энджел Вонг, Альбина Шагимуратова,  Ольга Маслова,  Глеб Перязев, Екатерина Савинкова, Дамир Садуахасов и другие.

МГАСО продолжает сотрудничество с ведущими хоровыми коллективами, такими как  ГАХКР им.А.А.Юрлова, Государственным академическим русским хором им.А.В.Свешникова  под управлением Народного артиста России Геннадия  Дмитряка, Московским государственным академическим камерным хором под управлением Тимофея Гольберга и другими.

Слушателей ждет музыка  П.И.Чайковского, А.К.Глазунова, С.И.Танеева,  С.В.Рахманинова, Д.Д.Шостаковича, А.Н.Цфасмана, В.А.Гаврилина,  В.А.Моцарта, К.М.ф.Вебера, Ф.Шопена, Ф.Листа, Дж.Россини, Н.Паганини, Дж.Верди, Р.Вагнера,  М. де Фалья, Дж. Пуччини, М. Равеля, А. Брукнера и молодых, пока еще никому не известных композиторов-участников конкурса «Партитура», первооткрывателем творчества которых для широкой публики станет МГАСО.

Ждем вас на концертах Московского государственного академического симфонического оркестра в новом сезоне!


21.08.2024

Два дня - до самого большого опенэйра классической музыки в Калининграде.  23, 24 и 25 августа, в последние выходные лета, он соберет свыше шести тысяч слушателей на острове Канта. Крупные симфонические формы, опера и даже музыка кино - программа в этом году столь же насыщена, как и состав фестиваля “Территория мира - Территория музыки”.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ  23 августа, 20.00

Больше ста музыкантов выйдут на сцену в первый день - для исполнения сценической кантаты Карла Орфа “Кармина Бурана” на фестиваль летят Московский государственный академический симфонический оркестр и Государственная академическая хоровая капелла имени А.А. Юрлова. Неудивительно, что до этого момента одно из самых известных сочинений двадцатого века звучало в городе лишь однажды - партитура предполагает расширенный, сложный исполнительский состав. Карл Орф написал кантату в 1936 году для сопрано, тенора, баритона, большого хора, камерного хора, хора мальчиков и оркестра. В основе - 24 текста о любви, весне, страстях и радостях жизни из средневекового сборника, найденного в Бойернском монастыре в Германии. Даже те, кто никогда не слушал произведение целиком, точно узнают его по вступительному и заключительному хору “О, Фортуна”: его используют более, чем в 60 кинофильмах. 

На острове Канта сольные партии в “Кармине Бурана” исполнят артистка Молодежной оперной программы Большого театра Елизавета Нарсия (сопрано), приглашенный солист Большого театра Анджей Белецкий (баритон), солист Новой оперы Алексей Богданов (тенор). Управлять Московским государственным академическим симфоническим оркестром в этот день будет Алексей Верещагин.

Сориентироваться в ткани сочинения, раскрыв все неочевидные смыслы, поможет ведущий фестиваля - один из самых востребованных музыковедов в стране, кандидат искусствоведения, редактор старейшего профессионального издания о музыке в России, пианист OQJAV Ярослав Тимофеев. Да, теперь на “Территории мира – Территории музыки” есть проводник, и это первый случай в истории фестиваля.

П.И. Чайковский - симфоническая поэма “Франческа да Римини”, ор. 32

К. Орф - сценическая кантата “Кармина Бурана”

Солисты:

Елизавета Нарсия (сопрано)

Анджей Белецкий (баритон)

Алексей Богданов (тенор)

Московский государственный академический симфонический оркестр

Дирижер - Алексей Верещагин

Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова

Художественный руководитель - Геннадий Дмитряк

Ведущий - Ярослав Тимофеев

ДЕНЬ ВТОРОЙ 24 августа, 19.00

Концерты Моцарта и Сен-Санса, музыку Чайковского и Рахманинова, арии из опер Верди и Пуччини услышим на второй день. Нас ждет настоящий “парад планет” - пятеро молодых музыкантов, лауреатов международных конкурсов из Италии, Франции, США впервые выступят на острове Канта, представив разные исполнительские школы. Энджел Станислав Вонг (фортепиано, США), Шарль Ределле (валторна, Франция), Аугусто Велио Палумбо (фагот, Италия), Франческо Солинас (баритон, Италия), Мартина Гресия (сопрано, Италия) выйдут в сопровождении Московского государственного академического симфонического оркестра. Управлять им 24 августа будет приглашенный дирижер Мариинского театра Фабио Мастранджело.

Окно в Россию

К.М. фон Вебер - Увертюра к опере “Вольный стрелок”

П.И. Чайковский - “Славянский марш”, ор. 31

В.А. Моцарт - Концерт для фагота с оркестром KV 191 (части)

Солист - Аугусто Велио Палумбо (фагот, Италия)

К. Сен-Санс - Концерт для валторны с оркестром “Morceau de Concert”, op. 94 (части)

Солист - Шарль Ределле (валторна, Франция)

С.В. ⁠Рахманинов - Рапсодия на тему Паганини 

Солист - Энджел Станислав Вонг (фортепиано, США)

Дж. Верди - Ария Родриго “Per me giunto… O Carlo ascolta…” из оперы “Дон Карлос”

В.А. Моцарт - Ария графа Альмавивы  “Hai già vinta la causa... Vedrò mentre io sospiro” из оперы “Свадьба Фигаро”

Солист - Франческо Солинас (баритон, Италия)

Ф. Чилеа - Ария Адрианы Лекувлёр “Lo son l’umile ancella” из оперы “Адриана Лекувлёр”

Дж. Пуччини - Ария Мими “Sì. Mi chiamano Mimì” из оперы “Богема”

Солистка - Мартина Гресия (сопрано, Италия)

Дж. Верди - Дуэт Леоноры и графа ди Луны “Udiste? Come albeggi” из оперы “Трубадур”

Солисты - Франческо Солинас и Мартина Гресия (Италия)

Московский государственный академический симфонический оркестр

Дирижер - Фабио Мастранджело

Ведущий - Ярослав Тимофеев

ДЕНЬ ТРЕТИЙ 25 августа, 19.00

Один фестивальный день “Территория мира - Территория музыки” традиционно отдаст опере. Учитывая поверхностное знакомство города с этим жанром в отсутствие оперных театров, премьеры здесь всегда вероятны. Такой премьерой и станет выступление народной артистки России и Абхазии Хиблы Герзмава (сопрано), которую город - в отличие от Венской государственной оперы, Ла Скала, Метрополитен-опера, “Ковент-Гарден” - прежде не слышал. 

Двукратная обладательница “Золотой маски”, первая обладательница гран-при среди вокалистов Международного конкурса имени П.И. Чайковского не раз отмечала, что любит разную музыку. 25 августа на острове певица исполнит самые известные арии из опер Сен-Санса “Самсон и Далила”, Верди “Сила судьбы” и “Дон Карлос”, Масканьи “Сельская честь”, а также музыку из кинофильмов - “Берегись автомобиля” Эльдара Рязанова, “Весны” Григория Александрова, “Мэри Поппинс, до свидания!” Леонида Квинихидзе и других. Концерт пройдет  в сопровождении Московского государственного академического симфонического оркестра, за пульт которого встанет дирижер Большого театра Антон Гришанин. Таким будет закрытие фестиваля - и последнее воскресенье лета, которое всегда лучше всего ощущается под открытым небом на острове Канта.

Дж. Верди - Увертюра к опере “Сицилийская вечерня”

Дж. Верди - Речитатив и ария Эльвиры из оперы “Эрнани”

Дж. Верди - Ария Елизаветы из оперы “Дон Карлос”

П. Масканьи - Интермеццо из оперы “Сельская честь”

Дж. Верди - Ария Леоноры из оперы “Сила судьбы”

К. Сен-Санс - “Вакханалия” из оперы “Самсон и Далила”

И. Кальман - Выходная ария Сильвы из оперетты “Сильва” (“Королева чардаша”)

Дж. Россини - Неаполитанская тарантелла

Э. де Куртис - “Не забывай меня”

Э. де Куртис - “Я так тебя люблю!”

Э. Артемьев - “Три товарища” из музыки к к/ф “Свой среди чужих, чужой среди своих”

Э. Артемьев - “Где же ты, мечта?” из к/ф “Раба любви”

А. Пахмутова - “Нежность” из цикла “Обнимая небо”

И. Дунаевский - “Журчат ручьи” из к/ф “Весна”

В. Гамалия - “Город влюблённых людей”

А. Петров - Вальс из музыки к к/ф “Берегись автомобиля”

Ж. Гарваренц - “Вечная любовь” (“Жизнь в любви”) из к/ф “Тегеран-43”

Е. Птичкин - “Эхо любви” из к/ф “Судьба”

Л. Бернстайн - “Somewhere” из мюзикла “Вестсайдская история”

И. Дунаевский - “Ветер перемен” из т/ф “Мэри Поппинс, до свидания!”

Хибла Герзмава (сопрано) 

Московский государственный академический симфонический оркестр

Дирижер - Антон Гришанин

Ведущий - Ярослав Тимофеев



15.08.2024

Новым художественным руководителем Московского государственного академического симфонического оркестра  назначен Иван Никифорчин — лауреат Первого Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова. Он неоднократно выступал с МГАСО и на протяжении последних лет сотрудничал со многими ведущими оркестровыми коллективами страны.


МГАСО открывает новый, 82-ой концертный сезон 2024/2025 гг., с воодушевлением и предвкушением новых творческих перспектив.     Под управлением Ивана Никифорчина оркестр пойдет к  неизведанным вершинам, расширит горизонты репертуара и будет покорять сердца  российских и зарубежных слушателей.

Художественный руководитель  МГАСО Иван Никифорчин: «Я испытываю невероятное ощущение! Это – огромная ответственность  и огромное доверие, которое я вижу со стороны  руководства  Министерства культуры,  руководства коллектива, директора МГАСО Ирины Сергеевны Шигоревой, и  всех людей, которые были причастны к моему назначению.   МГАСО – это удивительное сочетание опыта и молодости, что бывает очень редко. Здесь – идеальный баланс в коллективе. МГАСО — коллектив очень живой, стремящийся к самосовершенствованию. Уверен, что  все сложится самым лучшим образом. Наше сотрудничество с МГАСО не только профессиональное, но и человеческое, и будет очень долголетним.» 

Директор МГАСО Ирина Шигорева: «Мне остается сказать: «Добро пожаловать! В добрый путь, дальше вместе!». МГАСО – оркестр  с огромной историей. Мы начинаем 82-ой сезон. Более полувека  коллективом руководили две выдающиеся фигуры – Вероника Дударова и Павел Коган. Мы верим, что нас ждет совместное плодотворное большое будущее.»

Иван Никифорчин родился в 1995 году в Москве. Академическое музыкальное образование получил в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и Аспирантуре Московской консерватории под руководством профессоров Валерия Полянского (оперно-симфоническое дирижирование) и Юрия Абдокова (композиция, оркестровка, история оркестровых стилей).

Лауреат Первого Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова, Международной премии им. Бориса Чайковского, Международных премий «Чистый звук». Обладатель Гран-При Международного фестиваля современного искусства «Magnum Opus» Николая Хондзинского.

Иван Никифорчин неоднократно выступал с Московским государственным академическим симфоническим оркестром, также сотрудничает со многими ведущими оркестровыми коллективами страны (Национальный филармонический оркестр России, Государственный академический симфонический оркестр России, Российский национальный оркестр, Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского, симфонический оркестр Мариинского театра, симфонический оркестр Большого театра и другие).

Основатель, художественный руководитель и главный дирижер «Академии Русской Музыки» («Academy of Russian Music»). Руководит оркестровым абонементом Московского международного Дома музыки «Великие страницы русской музыки ХХ столетия».  Дирижер Государственной академической симфонической капеллы России. Приглашенный дирижер Большого театра России. С 2022 года преподает оперно-симфоническое дирижирование в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.

Вид шрифта:
Межбуквенный интервал (кернинг):
Размер шрифта:
Цвет:
Изображения: