Московский Государственный Академический Симфонический Оркестр
Телефон для справок:
+7 (499) 763-35-36
Новости и пресс-релизы
27.11.2023

30 декабря  в 16-ый раз в Большом зале консерватории! - традиционный "Новый год с МГАСО"

30 декабря в 19:00  Московский государственный академический симфонический оркестр представит традиционный концерт "Новый год с МГАСО".  За дирижерским пультом - всемирно известный  маэстро из Германии Юстус Франтц, яркий представитель  австро-немецкой музыкальной культуры.

Программа:

Иоганн Штраус (сын)

1 отделение:

Вальс «Императорский»

Марш «По случаю счастливого спасения императора Франца Иосифа I»

Французская полька «С биржи»

Вальс «Сказки Венского леса»

Быстрая полька «Да здравствует Венгрия!»

Увертюра к оперетте «Летучая мышь»

2 отделение:

Вальс «Весенние голоса»

Быстрая полька «Гром и молния»

Марш «Персидский марш»

Полька-мазурка «Фата Моргана»

Марш «Египетский»

Галоп «Бандиты»

Музыкальная шутка «Перпетуум мобиле» («Вечное движение»)

Вальс «На прекрасном голубом Дунае»

Марш Радецкого 

Программа  «Новый год с МГАСО»   включает в себя  бессмертные творения династии Штраусов: вальсы «На прекрасном голубом Дунае», Императорский, «Весенние голоса», самые известные быстрые польки и Марш Радецкого, под который пространство Большого зала консерватории наполняется громом аплодисментов. Традиционно в программе прозвучит либо редко исполняемое, либо малоизвестное  произведение –  изюминка специально для знатоков венской музыкальной культуры. 

Традиции отмечать новогодние праздники в ритме вальса уже почти 200 лет. В 1830-х гг. в Вене даже появилось модное словечко "Walzersucht" – «потребность в вальсе», точнее даже «жажда вальса» – жизненно важная необходимость, когда па вальса желанны как стакан воды. В новогодние праздники Вена играла и танцевала: сборники вальсов издавали сериями,  называли «гирляндами» и продавали огромными тиражами. Издатели как правило давали скромным творениям громогласные  названия, чтобы привлечь покупателей. «Гирлянды» обычно состояли из 5-6 вальсов, объединенных одной тональностью  – их танцевали без остановки. Благодаря изданным тогда  «гирляндам» до нас дошли прекрасные импровизации, которые рождались у их создателей в полете смычка прямо в бальном зале и очень быстро вытеснялись все новыми  творениями. 

Вместе с МГАСО и маэстро Франтцем москвичи  отметят  встречу Нового года концертом  в духе праздничного  венского бала. 

Перед слушателями в  музыкальном вихре пронесется захватывающая история семьи Штраусов  и их современников: со взлетами, падениями, минутами торжества и беззаветной любви. Прения Иоганна Штрауса-отца и его сыновей вошли в не только в историю музыки, но и в мировую историю, тесно переплетаясь с историей Вены и став примером настоящих страстей, кипящих в одном безмерно талантливом семействе. Время безжалостно стерло музыку многих современников Штраусов, переставило акценты, сделав «Марш Радецкого» самым известным произведением Иоганна Штрауса-отца и погрузив в воды Леты многие  произведения, бывшие в 19 в. «хитами». Если темы Иоганна-отца связаны со спецификой скрипичной музыки, то мелодии  Иоганна-сына вокальны в своей основе и потому так популярны: их может напеть каждый слушатель. 

С момента приезда Иоганна Штрауса-сына в Павловск в 1856 г. его музыка пользуется безумной популярностью в России. В 19 в. концерты Штрауса  собирали многотысячные толпы в здании «воксхолла», сейчас меломаны наслаждаются ей под Новый год в Большом зале консерватории. 

В преддверии самого ожидаемого праздника принято баловать себя и своих любимых. Чтобы Новый год был удачным, начните его  в великолепном настроении! 

Ощущение волшебства останется у слушателей   программы «Новый год с МГАСО» на все праздники и продлится весь  2024 год.



27.11.2023

Информируем Вас, что в настоящее время участились случаи мошеннических операций с использованием платежных карт!

Информируем Вас, что в настоящее время участились случаи мошеннических операций с использованием платежных карт. 

Говорят про деньги по телефону? Кладите трубку и сами перепроверяйте информацию!

 

Сотрудники Центробанка НЕ ОБЗВАНИВАЮТ людей!

Если вам по телефону обещают списать долги - пожалуйста, перепроверьте информацию и УБЕДИТЕСЬ, что это НЕ МОШЕННИКИ!


10.11.2023

23 ноября в огромном пространстве Концертного зала им.П.И.Чайковского в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра прозвучат  великие произведения  эпохи  романтизма.

Дирижер – Димитрис Ботинис.

Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Ференца Листа – одно из наиболее часто исполняемых произведений мировой пианистической литературы.

«Я придаю фортепиано очень большое значение, – писал Лист. – Оно занимает первое место в иерархии инструментов: оно чаще всего пользуется вниманием и наиболее широко распространено. Этим значением и популярностью оно обязано исключительно своей гармонической полноте, а вследствие этого и способности охватывать и концентрировать все музыкальное искусство».  

Композитор вынашивал замысел концерта в течение 19 лет. Форма концерта не традиционна: он состоит из одной части и четырех разделов, исполняющихся без перерыва. Премьера концерта прошла в Веймаре в 1855 г. в исполнении самого автора, дирижером  был Гектор Берлиоз.  Солист – лауреат международных конкурсов и участник фестивалей Александр Ключко. Лист – один из создателей большого концертно-виртуозного пианизма со свободным охватом всего диапазона инструмента.

Увертюра к опере Рихарда Вагнера  «Тангейзер» – одно из наиболее масштабных произведений эпохи романтизма. В либретто Вагнер соединил три различные рыцарские легенды, нарушив историческое правдоподобие, но  создав сильную драматургическую линию. Средневековая рыцарская сага нашла новое воплощение в опере Вагнера и стала основой для грандиозной любовной драмы. Премьера состоялась в 1845 г. в Дрезденской королевской опере. Несмотря на то, что опера пользовалась большим успехом, Вагнер дважды перерабатывал финал.

Рихард Вагнер: «Моя цель была бы достигнута только в том случае, если бы удалось – впервые в опере - заставить зрителя принять участие в процессе творческой мысли автора, во всех фазах внутреннего развития драмы, ибо только при таком участии становилась понятной катастрофа, разыгрывающаяся без всякого внешнего повода, из развернувшихся душевных переживаний на сцене».

Увертюра к «Тангейзеру» – не просто вступление к опере, а симфоническая поэма, которая обрела самостоятельную жизнь на концертной сцене. 

Увертюра стала источником вдохновения для многих творцов последующих столетий не только в музыке, но и в кинематографе – ее отзвуки можно услышать в фильмах  Ридли Скотта и Андрея Тарковского.

Также в концертной  программе прозвучат две самые известные симфонические поэмы Рихарда Штрауса «Дон Жуан» и «Тиль Уленшпигель». Жанр поэмы занимает огромное место в творчестве Рихарда Штрауса.

Первая поэма  основана на пьесе «Дон Жуан» поэта Николауса Ленау, представившего свою трактовку испанской легенды Эпохи Возрождения. Образ Дон Жуана вдохновлял творцов в разные времена – к нему обращались Тирсо де Молина, Гольдони, Мольер,  Корнель, Мериме, Дюма, Моцарт, Байрон, Пушкин, А.К.Толстой, Даргомыжский. Отличием трактовки Штрауса стало то, что композитора интересовал внутренний мир Дон Жуана и неосуществленные стремления, которые возникали в его душе. Для Штрауса главной является не физическая, а духовная гибель героя, который разуверился в возможности найти идеал. Штраус работал над Дон Жуаном в Италии в период счастливой влюбленности в певицу Паулину де Ана, которая впоследствии стала его женой. Как писал композитор: «На премьере «Дон Жуан» имел грандиозный успех, музыка звучала волшебно, все прошло образцово и вызвало неслыханную для Веймара бурю аплодисментов».

В основу второй поэмы  легла история не просто средневекового фольклорного персонажа, но реально жившего крестьянина, чей образ стал источником многочисленных немецких сказок. Плут, обожаемый простым людом, полюбился и композиторам, а Рихарда Штрауса вдохновил на написание одноактной оперы. Однако,  в процессе работы над произведением, Штраус написал симфоническую поэму. Штраус изобрел новый тип программной симфонической поэмы, имеющей завязку, развитие и развязку. 

Дирижер Димитрис Ботинис: «Рихард Штраус относился к тем композиторам, которые совершенно не стеснялись демонстрировать свое виртуозное оркестровое письмо.  Пример такой виртуозности  – симфоническая поэма «Весёлые проделки Тиля Уленшпигеля». Мне посчастливилось немало работать над этим произведением с разными коллективами – российскими и европейскими. Успешным может быть то исполнение, которое излучает ту же энергию, тот же задор и   хулиганство, которое заложено в самом герое, Тиле Уленшпигеле. Уверен, что у нас с МГАСО  это очень хорошо получится.»

Обе поэмы пользовались громадным успехом у слушателей с первого исполнения.Будучи представителем заката немецкого романтизма Штраус выработал свой неповторимый стиль, почерк и звучание музыки.

На исходе осени, когда землю сковывает первый снег, и  солнце редко появляется меж грузных туч, музыка романтизма воодушевляет и приносит радость жизни. 



7.11.2023

У нас в гостях молодой, но уже завоевавший популярность дирижёр Ярослав Забояркин. Поговорим о предстоящем концерте в Зарядье со скрипачом Даниилом Коганом и Московским государственным академическим симфоническим оркестром, а также о многом другом.

6.11.2023

8 ноября в Зале Зарядье МГАСО представит программу из самых известных произведений русских композиторов XIX века.

Основой оперы «Князь Игорь» послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», материалы  собрал Владимир  Стасов, либретто написал сам Бородин. Один из выдающихся российских химиков, друг Менделеева и Бутлерова, Бородин оставался большим ученым и в работе над монументальной оперой: он и в композиции сумел подняться до общих законов, которым подчинены частные явления. В момент создания «Князя Игоря» проторенной дорожки к эпической опере еще не было. Бородин хотел, чтобы в его произведении ожило историческое прошлое русского народа, чтобы героями были не сказочные персонажи, а реально существовавшие люди – князь Игорь и хан Кончак.

Читайте на портале "Монокль"

5.11.2023

В Зале Зарядье МГАСО  8 ноября представит программу из самых известных произведений русских композиторов XIX века, жемчужин российского симфонизма в мировой музыкальной культуре.

Ярослав Забояркин: «Что в музыке важнее? Мелодия или гармония? Этому вопросу уже почти 250 лет, и дискуссий на эту тему множество. На предстоящем концерте в Зале Зарядье мы не будем искать ответа на этот вопрос, а будем наслаждаться и мелодией и гармонией. При одном лишь упоминании «Половецких плясок» на ум приходит прекрасная мелодия песни «Улетай на крыльях ветра». Но могла ли прозвучать эта мелодия так же нежно и трепетно без гармонического сопровождения других музыкальных инструментов?

Подробнее на Блоги Сети.ру

2.11.2023

8 ноября 2023 года в Зале Зарядье МГАСО представит программу из самых известных произведений русских композиторов XIX века, жемчужин  российского симфонизма в мировой музыкальной культуре.

Ярослав Забояркин:

«Что в музыке важнее? Мелодия или гармония? Этому вопросу уже почти 250 лет, и дискуссий на эту тему множество. На предстоящем концерте в Зале Зарядье  мы не будем искать ответа на этот вопрос, а будем наслаждаться и мелодией и гармонией.

Подробнее на портале ClassicalMusicNews.ru

2.11.2023

8 ноября в Зале Зарядье МГАСО представит программу из самых известных произведений русских композиторов XIX века, жемчужин российского симфонизма в мировой музыкальной культуре.

2.11.2023

Московский государственный академический симфонический оркестр представит программу из самых известных произведений русских композиторов XIX века, жемчужин российского симфонизма в мировой музыкальной культуре.

2.11.2023

МГАСО представит программу из самых известных произведений русских композиторов XIX века, жемчужин российского симфонизма в мировой музыкальной культуре.


Дирижер – Ярослав Забояркин, солист – Даниил Коган.

Подробнее на портале Смотрим.ру 

Вид шрифта:
Межбуквенный интервал (кернинг):
Размер шрифта:
Цвет:
Изображения: