Московский Государственный Академический Симфонический Оркестр
Телефон для справок:
+7 (499) 763-35-36
Новости и пресс-релизы
27.11.2022

Начало зимы, на улице неуютно, хочется насладиться любимыми мелодиями. Новогоднее настроение уже витает в воздухе... Делайте больше  подарков себе и самым близким людям!


5 декабря в 19:00 в Большом зале консерватории по многочисленным просьбам поклонников МГАСО пройдет концерт «Музыка из кинофильмов с симфоническим оркестром». Дирижер – Алексей Верещагин, прекрасно известный московским меломанам постановками опер на Исторической сцене и Камерной сцене им. Б.А.Покровского Большого театра.

В огромном акустическом пространстве Большого зала консерватории  прозвучат попурри на темы мелодий «Бондианы» (М.Норман, Б.Конти, П.Маккартни, Дж.Барри), шедевры Нино Рота из фильмов «Крестный отец», «Ночи Кабирии», «Дорога», «Ромео и Джульетта», кинохиты Эннио Морриконе из  «Профессионала» и «Однажды в Америке», апогей романтизма Джеймса Хорнера из  «Титаника», музыкальный блокбастер  Клауса Бадельта и Ханса Циммера  из саги «Пираты Карибского моря», а также сюита Циммера из «Гладиатора» и негласный гимн «фабрики грёз» Ричарда А.Уайтинга из фильма «Отель Голливуд».

Маэстро Алексей Верещагин: «Вы услышите популярные узнаваемые мелодии в сопровождении симфонического оркестра и откроете для себя новое восприятие, новые краски, то, чего вы не могли слышать из динамиков телевизора или кинотеатра. Композиторы киномузыки настолько масштабны в своем творчестве, что их творения достойна отдельного исполнения на   концерте. Я сам слышал многократно эти мелодии, могу прикоснуться к ним и вложить мою интерпретацию. 

Мне жалко Джеймса Бонда – его убили в последней серии. Если брать сюиту из «Бондианы», которую мы исполняем, то музыка в ней  абсолютно разная:  есть и остросюжетные мотивы, и лирические темы. У меня – четкая взаимосвязь с типажами актеров, которые исполняют заглавную роль, потому что они все абсолютно разные. Когда вы придете на концерт, вы это услышите и увидите  через музыку многих Джеймсов Бондов, которые были сыграны разными актерами.»

Заказ билетов онлайн 

Организатор – Moscow Nights Live

21.11.2022

26 ноября (суббота) в 21:00 «Реквием» -  «лебединая песнь» Вольфганга Амадея Моцарта -  прозвучит в исполнении маэстро Олега Романенко и Московского государственного академического симфонического оркестра  в акустическом пространстве Евангелическо-лютеранского кафедрального собора Святых Петра и Павла. 

Солисты -  Лилия Гайсина (сопрано),  Анастасия Бондарева (меццо-сопрано),  Михаил Нор (тенор),   Олег Цыбулько (бас).

В концерте принимает участие Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова.

Для слушателей ночного концерта «Реквием» станет не только погружением в миры духовной музыки, но и незабываемым впечатлением. Исполнение шедевра Моцарта сопровождает гигантская  видеопроекция лучших творений мировой живописи на библейские сюжеты. Выступление артистов предваряет знакомство с историей создания произведения и краткий экскурс в происхождение жанра. «Реквием» Моцарта  предназначен как для искушенных меломанов, так и для подрастающего поколения, которое только делает первые шаги к знакомству с миром классической музыки.   

«Реквием» Моцарта - одно из наиболее мистических произведений, создание которого окутано тайной.  

Вся гамма настроений великого композитора нашла отражение в мессе, заказанной ему высоким незнакомцем в темном одеянии. Это случилось в апогей творчества композитора.   Вначале Моцарт принялся за исполнение заказа с энтузиазмом. Композитор  не обращал внимания на пошатнувшееся здоровье. С помощью «Реквиема» Вольфганг надеялся  вернуться к сочинению  церковной музыке и поправить бедственное состояние дел. Вскоре таинственный незнакомец вернулся с предоплатой за мессу, однако  запретил Моцарту пытаться разузнать имя заказчика.

Незнакомец в темном   стал фантомом, преследовавшим больное воображение композитора. Моцарту чудилось, что сама смерть пожаловала к нему с заказом, что незнакомец – посланец из потустороннего мира, а  музыка предназначена для его собственных похорон. Моцарт торопился завершить мессу, так как боялся, что заказчик потребует вернуть предоплату. Незнакомец наведывался несколько раз, и даже высказывал недовольство тем, что произведение еще не готово.  Сразу после премьеры «Волшебной флейты» Моцарт сконцентрировался на  работе над «Реквиемом». Произведение  занимало его настолько, что Моцарт даже не принимал учеников. 

Лихорадочное нетерпение, преследование фантома в темном одеянии, постоянное недомогание, мысли об отравлении – все это нашло отражение в музыке, впоследствии ставшей бессмертной. 

До Моцарта долетали отголоски успеха «Волшебной флейты». Уже на смертном одре он мечтал хотя бы еще раз услышать оперу в театре. До последнего вздоха Моцарт работал над «Реквиемом»,  и даже когда уже не мог встать с постели, просил своего ученика Франца Зюсмайра   спеть написанные части под аккомпанемент фортепиано. «Разве я не говорил, что пишу этот Реквием для себя?» - спрашивал Моцарт  Зюсмайра. Моцарт говорил свое жене  Констанце, что если ему суждено умереть, не закончив весь Реквием, для него чрезвычайно важно, чтобы остались наброски произведения.

Зюсмайр, присутствовавший при работе над «Реквиемом»,  впоследствии закончил произведение по наброскам композитора.  Вдова Моцарта Констанца придавала большое значение тому, что бы «Реквием» считался законченным самим Моцартом. Лишь спустя несколько лет авторство Моцарта было  признано музыкальной общественностью вопреки желанию заказчика мессы.

После смерти композитора тайна незнакомца в темном одеянии была  раскрыта: заказчиком оказался граф Франц фон Вальзегг цу  Штуппах. Граф  пожелал почтить память своей супруги и присвоить авторство мессы себе. Графу нравилось, чтобы его считали композитором. За хорошую плату он заказывал произведения различным авторам, затем переписывал их своим почерком и раздавал исполнителям партии по голосам. Граф снял копию с «Реквиема», расписал на голоса и лично руководил исполнением мессы  14 декабря 1793 года, когда Моцарта уже не было в живых. Граф уже вжился в роль автора «Реквиема», когда авторство Моцарта было признано. «Реквием» был опубликован, впоследствии став одним из самых значительных произведений в жанре церковной музыки.

«Реквием» – квинтессенция восприятия Моцартом мира сверхъестественного. Мистика, заставившая композитора содрогнуться в «Дон Жуане», прокравшаяся в «Волшебную флейту»,  в «Реквиеме» становится основополагающей темой. На смертном одре Моцарт задумывается   о Страшном суде и милосердии Божьем. Светопреставление сменяется настроением тихого поминовения ушедших и заступничеству о вечном для них покое.

«Реквием» – одно из самых известных произведений церковной музыки в мировой музыкальной культуре. Традиции  слышны в нем не только в использовании канонического построения мессы и  литургических мелодий и соприкосновении с формами строгого контрапункта, но и в стремлении выходить из типического, возвышая музыку и стремясь к Абсолюту. 

26 ноября  «Реквием» прозвучит в атмосфере, для которой был создан, под сводами собора. Этот поздний концерт станет незабываемым для слушателей!

9.11.2022

20 ноября  в 19:00  в Большом зале консерватории пройдет грандиозное шоу «Рахманинов Гала» с участием пианиста Ивана Бессонова и Московского государственного академического симфонического оркестра. За дирижерским пультом – звезда мировых сцен и участник международных фестивалей   маэстро Михаил Шехтман.

20 ноября  в 19:00  в Большом зале консерватории пройдет грандиозное шоу «Рахманинов Гала» с участием пианиста Ивана Бессонова и Московского государственного академического симфонического оркестра. За дирижерским пультом – звезда мировых сцен и участник международных фестивалей   маэстро Михаил Шехтман.

В программу войдут самые известные произведения Сергея Рахманинова – Концерт для фортепиано с оркестром №2, Рапсодия на тему Паганини, виртуозные Прелюдии для фортепиано, Вокализ, а также Увертюра-фантазия  Петра Ильича Чайковского «Ромео и Джульетта».

Имя Ивана Бессонова стоит в ряду самых известных пианистов России. Иван - лауреат престижных международных конкурсов, в том числе  второго  "Grand Piano Competition" и  победитель  «Классического Евровидения» в Эдинбурге ("Eurovision Young Musicians) в 2018 г. Бессонов  сотрудничает с ведущими  дирижерами – Владимиром Спиваковым, Валерием Гергиевым, Александром Сладковским, Владимиром Федосеевым, участвует в  фестивалях, дает сольные концерты в лучших  залах по всему миру.

Что вы услышите  в «Рахманинов Гала»?

Концерт № 2 для фортепиано с оркестром был написан Рахманиновым на стыке столетий в 1900 г., и стал  одним из самых общеизвестных, популярных и исполняемых произведений Рахманинова,   вошел в «золотой фонд» мирового репертуара пианистов. Все ведущие пианисты мира исполняли и исполняют  Концерт № 2:  сам Рахманинов,   Владимир Горовиц, Артур Рубинштейн, Святослав Рихтер, Денис Мацуев, Борис Березовский и другие мастера фортепианной игры. Концерт необычен тем, что само понятие «concertare» – «соревноваться» – в нем отсутствует. Из залов и радиоэфира Концерт № 2 с легкостью перенесся на киноэкран, став одним из наиболее любимых произведений  кинематографистов.  Концерт №2  звучит в фильмах «Весна на Заречной улице», «Рапсодия», «Рай», «Ветка сирени» «Частная жизнь», «Зуд седьмого года», «Титаник», «Женщина и мужчина», и, да, именно играя Концерт № 2 Сергея Рахманинова   Иван Израильч - отец трех главных героев культового фильма  «Ширли-мырли» Владимира Меньшова, - был придавлен роялем.

«Рапсодия на тему Паганини»   – произведение для фортепиано с оркестром позднего периода творчества Сергея Рахманинова. 

«Рапсодия»  состоит из 24 вариаций на тему знаменитого цикла «Двадцать четыре каприса для скрипки соло»   Никколо Паганини,  ставшего неиссякаемым источником вдохновения для других композиторов. «Рапсодия»  была написана Рахманиновым во время путешествия по Швейцарии.   «Рапсодия» окутана вуалью мистики – в ней и   ореол таинственности, которым окружена фигура самого  Паганини, и один из наиболее популярных григорианских мотивов «Dies Irae»  – мотив Судного дня, к которому   прибегали в своих произведениях Моцарт, Верди, Брамс, Берлиоз, Лист.

Иван Бессонов: «Сергей Васильевич в музыке для меня – очень большой друг. Музыка  Рахманинова звучала на протяжении всей моей сознательной и бессознательной жизни. Это всегда откровение  в самом высоком смысле этого слова. Играя эту музыку, слушая его мелодии, проникаясь его гармониями, и, окунаясь в его настоящие пианистические фактуры, чувствуешь, как эта музыка полностью овладевает твоим существом, заполняет тебя и дает что-то, чего не дает творчество  ни одного другого композитора. 

В «Рапсодии» меня всегда  потрясал контраст. Зачастую композиторы на протяжении всего произведения сохраняют  один стиль. В «Рапсодии» я отчетливо вижу для себя черное и белое,  что-то ностальгическое,  родное,    человеческое и чувственное, которому противостоит что-то дьявольское, бесчеловечное и жестокое. Казалось бы, как можно вместить в одном произведении столь разные эмоции и образы? Но это уже вопросы к музыкальному гению Сергея Васильевича.   Играя «Рапсодию», я всегда немного теряюсь в  чувствах, потому что хочется полностью окунуться в  русскую, широкую и полностью открытую нотку музыки... и в то же время постоянно что-то дьявольское и аномальное  бьется в голове серебряным молоточком. Я считаю, что это – основное отличие Рапсодии от большинства произведений Сергея Васильевича. К исполнению Рапсодии   я всегда подхожу особенно и с большим волнением. » 

Изящный и необычный «Вокализ»  был написан Рахманиновым как последняя из его Четырнадцати песен. Обычно Вокализ  исполняет сопрано или тенор без слов, на одном гласном звуке. Однако произведение так полюбилось инструменталистам, что сам Рахманинов написал версию для фортепиано с оркестром, которая прозвучит на «Рахманинов Гала». 

В программу концерта  войдет также Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»  Петра Ильича Чайковского, написанная по мотивам одноименной трагедии Уильяма Шекспира и посвященная Милию Балакиреву. 


8.11.2022

Иван Бессонов приглашает на "Рахманинов Гала" 20 ноября в Большой зал консерватории

Приглашение от Ивана Бессонова 

8.11.2022

Смотрите трансляцию концерта МГАСО "Лист. Барток" на сайте Московской государственной академической филармонии Meloman.ru

Смотрите в прямом эфире и затем в записи трансляцию концерта "Лист.Барток" на сайте Meloman.ru. За рулем - маэстро Димитрис Ботинис. Солист - Филипп Копачевский.

6.11.2022

8 ноября в 19:00 в Концертном зале им.П.И.Чайковского Московский государственный академический симфонический оркестр представит программу из сочинений двух гениев музыки Венгрии —  Ференца Листа и Белы Бартока.

За дирижерским пультом – маэстро Димитрис Ботинис.

Впитавшая в себя народные традиции чардаша и вербункоша, ставшая олицетворением европейского романтизма, музыка Ференца Листа волнует сердца и умы слушателей на протяжении вот уже полутора столетий.

Подробнее на портале Новости премьер

2.11.2022

«Удивительно вдохновленная как силой звучания, так и репертуаром программа "Лучшие вальсы из кинофильмов" – замечательный вариант для тех, кто только начинает знакомство со сложным миром инструментальных искусств. За два часа слушатели-зрители вспомнят культовые произведения зарубежной и отечественной кинематографической классики. Знаменитые вальсы – визитные карточки фильмов – от Штрауса до Евгения Доги, от "Крестного отца" до "Русского вальса" – в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра под эмоциональнейшее дирижирование Игоря Разумовского», - так «напутствовала» будущих посетителей консерватории одна из гостей программу «Золотой век мирового кино. Лучшие вальсы из кинофильмов».

Большой зал консерватории на Никитской презентовал для зрителей и слушателей программу «Золотой век мирового кино. Лучшие вальсы из кинофильмов» при непосредственном участии Московского государственного академического симфонического оркестра. За дирижерским пультом – маэстро Игорь Разумовский.

Подробнее на портале News-w.org

1.11.2022

8 ноября в 19:00 в Концертном зале им.П.И.Чайковского Московский государственный академический симфонический оркестр представит программу из сочинений двух гениев музыки Венгрии -  Ференца Листа и Белы Бартока.  За дирижерским пультом – маэстро Димитрис Ботинис.


8 ноября в 19:00 в Концертном зале им.П.И.Чайковского Московский государственный академический симфонический оркестр представит программу из сочинений двух гениев музыки Венгрии -  Ференца Листа и Белы Бартока.  За дирижерским пультом – маэстро Димитрис Ботинис.

Впитавшая в себя народные традиции чардаша и вербункоша, ставшая олицетворением европейского романтизма, музыка Ференца Листа волнует сердца и умы слушателей на протяжении вот уже полутора столетий. 

В программе прозвучит Симфоническая поэма № 2 «Тассо. Жалоба и триумф», посвященная великому итальянскому поэту эпохи Возрождения Торквато Тассо и его неземной  любви к сестре феррарского герцога  Элеоноре  д'Эсте. Легенда о великой любовной  драме  вдохновила Иоганна Вольфганга Гёте  на создание стихотворной трагедии «Торквато Тассо». Став преемником Гёте на посту руководителя Немецкого национального театра в Веймаре, Ференц  Лист написал  увертюру к театральной постановке трагедии.    Также Листа  вдохновила поэма Байрона «Жалоба Тассо». Позднее   «Тассо. Жалоба и триумф» вошла в сборник симфонических поэм Ференца Листа.

Вторым произведением Ференца Листа в программе МГАСО станет  «Пляска смерти» для фортепиано с оркестром. «Totentanz» – одно из наиболее любимых пианистами мира произведений Листа. Идея парафразы на григорианский хорал «Dies irae» пришла Ференцу Листу во время прослушивания «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза, на премьере которой он присутствовал.  Лист работал над «Пляской смерти» более 10 лет. Хотя произведение  навеяно   фреской «Триумф смерти» Буонамико Буффальмакко и посещением парижских больниц, Ференц Лист вложил в него все свое жизнелюбие и стремление к светлой стороне бытия.  

Солист – Филипп Копачевский.

В программе прозвучит также одно из самых популярных произведений академической музыки XX в. - "Концерт для оркестра" Белы Бартока. Написанный в самый разгар Второй мировой войны, концерт является  «духовным завещанием» и подведением итога жизни композитора. Симфоническое произведение в пяти частях было создано Белой Бартоком по заказу Бостонского оркестра и по личной просьбе его руководителя Сергея Кусевицкого. Концерт  транслировали по радио на всю территорию США. Только в последующие 10 лет он был исполнен более 200 раз, став посмертным триумфом композитора. Как и в музыке Ференца Листа, в концерте сочетаются элементы венгерского фолка с традицией  музыки Западной Европы и даже с  цитатой из арии «Da geh' ich zu Maxim» из оперетты Франца Легара «Весёлая вдова». Произведение написано в соревновательном духе concerto grosso и требует виртуозного исполнения от музыкантов. 

31.10.2022

В концертном зале «Зарядье» прошел концерт Московского государственного академического симфонического оркестра (МГАО). Это был первый из четырех запланированных в этом сезоне выступлений МГАО. На этот раз дирижировал оркестром Антон Шабуров.

На представлении прозвучали музыкальные произведения трех творцов эпохи романтизма «Рапсодия для альта, мужского хора и оркестра» Иоганнеса Брамса, «Увертюра, скецо и финал для оркестра» Роберта Шумана, «Фантастическая симфония» Гектора Берлиоза.

Во время исполнения «Рапсодии для альта, мужского хора и оркестра» выступили меццо-сопрано Агунда Кулаева и Государственная академическая хоровая капелла России имени Юрлова.

Подробнее на портале "Российский Репортер"

28.10.2022

30 октября (воскресенье) в 19:00 в Большом зале консерватории Московский государственный академический симфонический оркестр представит легкую программу «Золотой век мирового кино. Лучшие вальсы из кинофильмов».

В программе прозвучат вальсы не только из кинофильмов, но и из «золотой сокровищницы» мировой музыки:  вальсы «Сказки Венского леса» и «На прекрасном голубом Дунае»  Иоганна Штрауса-сына, вошедшие в кинофильм «Большой вальс», вальс из оперетты «Весёлая вдова» Франца Легара, сюиты  Нино Рота из фильмов «Крестный отец» и «Ночи Кабирии», музыкальные фантазии  Леонарда Бернстайна из фильма «Вестсайдская история», вальс Золушки  Сергея Прокофьева, вальс Дмитрия Шостаковича из кинофильма «Первый эшелон», вальс Андрея Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля», вальс Георгия Свиридова из кинофильма «Метель», вальс Евгения  Дога из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» и  другие шедевры киномузыки.

Подробнее на портале журнала "Эксперт"

Вид шрифта:
Межбуквенный интервал (кернинг):
Размер шрифта:
Цвет:
Изображения: